Никифорова Любовь
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познание начинается с удивления» - цитата Аристотеля, которая является великой истиной для педагога, именно она открывает двери в мир воспитания, знаний и понимания.
Я думаю, что все грандиозные открытия человечества родились в процессе удивления. Жажда раскрыть тайны окружающего мира преследует нас и по сей день. Но почему же познание начинается с удивления? Зачастую мы все думаем, что познание — это скучное и неинтересное занятие, которое требует много усилий и времени. Я расскажу свою историю, как поменялась моя жизнь с приходом удивления. Когда я поступила на первый курс, вся моя учеба была построена на стандартном заучивании материала. Как правило, первый курс колледжа, это изучение материала за десятый и одиннадцатый класс школы. Ни о каком удивлении и речи быть в то время не могло. Время шло, закончился первый курс, начался второй. И тут понеслось. Педагоги профильных направлений постоянно нас удивляли, они рассказывали истории своего пути, показывали на практике разные приемы общения с детьми, которые я использую до сих пор, они заинтересовывали нас, как могли. Мы удивлялись, как педагог может совмещать в себе столько разных профессий, ведь он должен уметь завлечь, привлечь, спеть, станцевать и много чего еще. И именно все это умещалось в наших педагогах.
Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления“» размещена в разделах
Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Удивление – это состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-либо, поражающего неожиданностью, необычайностью, странностью или непонятностью.
Началом пути познания является удивление. Оно способно изменить наше отношение к изучению. Именно поэтому педагог должен в полной мере научиться удивлять детей, чтобы познание для них стало намного интереснее. Когда ребенок подходит к познанию с увлечением, возможно даже волнением, то оно становится вдохновляющим и мотивирующим. Для детей дошкольного возраста, это особенно важно, поскольку их мир полон новых и неизведанных впечатлений. Каждый день они сталкиваются с чем-то новым, что вызывает у них интерес и удивление.
Удивление - это ключевая составляющая познания. Когда ребенок удивляется, он задает вопросы, ищет ответы, исследует мир вокруг себя. Он стремится понять, как все устроено и почему происходят определенные явления. Именно так начинается путь познания.
В процессе познания мы вместе с детьми перестаем быть пассивными наблюдателями и становимся активными исследователями. Удивление побуждает нас вместе с ними открывать новые области знания, осваивать неизведанные науки и совершать открытия, которые кажутся сейчас невозможными.
Возможно это побуждает детей в будущем становиться первооткрывателями.
Разнообразие дисциплин и направлений познания отражает бесконечную многогранность нашего мира. Нельзя ограничиваться только одной областью знания, ведь каждая область науки открывает свои собственные тайны и вызывает свое собственное удивление.
Удивление приводит к открытию новых горизонтов и возможностей. Это непременное условие для роста и развития как личности, так и общества в целом. Именно благодаря удивлению у нас есть шанс не только познать окружающий нас мир более глубоко, но и преобразить его.
Если отказаться от удивления, педагоги рискуют ограничить мышление детей. Познание начинается с удивления, но оно не должно им ограничиваться. Наши вопросы и поиски должны показывать красоту и многообразие нашего мира, вдохновлять на открытие и творчество. Поэтому не нужно бояться удивлять детей и удивляться самим, они всегда задают вопросы, и ищут ответы. Возможно, именно это путешествие станет основой новых открытий и дадут нам возможность раскрыть новые тайны и загадки мира. Познание – это бесконечное путешествие по миру вместе с детьми, начало которого лежит в удивлении.
Мы уже начали свое путешествие в мир удивления, а вы?