Татьяна Тарасова
Эссе на тему «Педагогическая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Тарасова
Эссе на тему "Педагогическая профессия"
«Детей должны воспитывать люди,
которые по природе своей тяготеют к этому
делу, требующему великой любви к
ребятишкам, великого терпения и чуткой
осторожности в обращении с будущими
строителями нового мира»
Максим Горький
Публикация «Эссе на тему „Педагогическая профессия“» размещена в разделах
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну, под названием детство. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, готовым поделиться своим счастьем со всеми вокруг. Воспитатель группы, всегда в курсе новостей, побед и проблем детей своей группы, т. к. они всегда делятся с педагогом своими событиями, доверяют ему.
Для детей педагог не просто воспитатель, а еще и психолог, доктор, актриса, экскурсовод, исследователь, конструктор, художник и скульптор. Профессия воспитателя одна из важных, нужных и благородных профессий на свете.
Профессия воспитателя – это возможность постоянно находится в мире детства, глядеть в детские глаза и понимать, что ты им нужна, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, помогаешь им познавать окружающий мир, учишь их жить в обществе. Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты должен найти ключик к каждому ребенку, и не только к нему, но и к его родителям, ведь только совместно мы сможем воспитать личность. Воспитатель, как вторая мама, учит детей доброте и заботе о ближних, и очень приятно осознавать, когда родители откликаются на просьбы, понимают значимость совместного воспитания детей, прислушиваются к рекомендациям.
От воспитателя зависит, как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными единомышленниками. Завоевать доверие, которое дарят воспитателю родители – задача непростая, и только вежливость, тактичность, уважение, приветливость и справедливость, те самые важные качества, за что ценят родители педагога, которому оставляют свое чадо.
Цель педагогической деятельности : видеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
На протяжении всей жизни педагогу приходится многому учиться и этот процесс не прекращается никогда. Я согласна с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, поэтому работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование (посещение различных семинаров, курсов, мастер – классов). И если не стремиться к самосовершенствованию, в этой профессии успешным вряд ли станешь.
В свете нового Закона «Об образовании», вступлением в силу ФГОС, Профессионального стандарта педагога, Морального кодекса профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя становится более значимой, важной, ответственной и требует от педагогов повышения уровня своих знаний и квалификации.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно приходится находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Профессия воспитателя очень нужна и важна для современного общества, она дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учится дальше.
Ребенок – это самая главная ценность в педагогической деятельности, и поэтому педагог несет ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как личность! Задача педагога – развивать, обогащать личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.
Каждый педагог – это личность. Так хочется, чтобы каждый педагог достиг определенных высот в своей профессиональной деятельности.
Могу закончить свое сочинение словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!»