Наталья Лекомцева
Эссе «Обучая — воспитываем»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение и воспитание – это единый неразрывный процесс: обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Качественное обучение без воспитания невозможно. Большую роль в организации воспитания имеет принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой. Важнейший принцип организации детской деятельности – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему, которое тесно связано с принципом опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности. «. самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам УЧИТЕЛЬ» - немецкий педагог Фридрих Дистервег.
Публикация «Эссе „Обучая — воспитываем“» размещена в разделах
Процесс воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой. Внеурочная деятельность способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду. Используя метод проектов, я провела цикл классных часов по темам «Личность», «Выбор профессии», «Познай себя». Сформировав группы и выбрав темы, мы с ребятами подбирали материал (стихи, рисунки, анкеты, тренинги, тесты, фрагменты видеофильмов, печатали раздаточный материал, готовили выступления, презентации. Такая работа развивает интерес к теме, навыки самоанализа и самопознания, что необходимо для успешного решения жизненных вопросов, помогает определить свои интересы и склонности, обучает общению с использованием дополнительных знаний по философии и психологии, творческие способности учащихся. Если ребенок сумеет справиться с работой над проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т. е. адаптироваться к меняющимся условиям.
На решение указанных проблем обучения и воспитания направлены большие усилия советской, а теперь и российской школ в течение очень многих лет. Проведены многочисленные исследования, в которых, безусловно, отражены положительные результаты, но в целом по стране мы не замечаем существенных положительных сдвигов, как в конкретных результатах учебного процесса, так и в вопросах воспитания.
Будущее нашей страны во многом зависит от нас взрослых и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От тех основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества. Ведь каков человек и его деятельность, таков и мир, который он создает.