Ирина Лексина
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитываем вместе с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочешь спокойно и счастливо жить в старости, воспитай достойное, образованное будущее!.
Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ-семья. Семья является основным институтом воспитания ребенка. Еще до рождения малыш становится объектом внимания- родители радуются каждому прибавленному грамму, каждому движению в животике мамы, подбирается имя. Незаметно пролетели девять месяцев. В семье прибавление. Еще больше появилось забот у мамочки, но тут активно включились в помощь папа, бабушка, дедушка- то есть маленькое общество. Ведь не секрет, что каждый родитель обращает к своему чаду свои надежды, окружая его заботой. Время неустанно движется вперед, малыш растет, знакомится с окружающим, вступая в социальную жизнь общества. У ребенка закладываются определенные нормы поведения. Он ежедневно видит окружающую действительность и, конечно же,участвует в ней. Но развитие не может быть ограничено только миром семейной уютной жизни, пора и в детский сад, чтобы в последствии было легче войти в новую социальную среду, отстоять свое большое «Я». Детский сад является не только последующим звеном развития ребенка, но и активным помощником родителям в деле воспитания. Ведь это такой большой труд, который будет проходить методом проб и ошибок. Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят большой урон психике ребенка. Все знают, что легче предупредить, чем исправить, поэтому, приводя ребенка в детский сад, родители могут обратиться за помощью к специалистам. Опытные педагоги всегда посоветуют, как правильно составить режим дня, какие книги почитать, как лучше подготовить ребенка к школе, как организовать досуг. Медицинская сестра научит закаливающим процедурам, расскажет о необходимости прививок, чем опасен грипп. Психолог объяснит, как реагировать на капризы детей и многому другому. Цель работающего персонала это донести до сознания родителей понятие, что ребенок не игрушка и относиться к нему нужно со всей серьезностью: нельзя- значит нельзя, сам- значит сам, так нужно- значит так нужно. В деле воспитания нет второстепенных тем- все нужное и главное. Вступление в контакт с родителями, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией, поэтому одной из доступных форм организации общения воспитателей и родителей являются стенды. Благодаря наглядно-информационному стенду родители узнают, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течении дня, какие требования предъявляются к их поведению, какие правила существуют для родителей. Также родители знакомятся, чему дети учились сегодня в детском саду, чтобы взрослые могли повторить задание дома и закрепить его. Сразу видно, что воспитатель также любит их малыша,заботится о нем, обучает его разным видам деятельности, вплоть до правильного пользования горшком. Благодаря этому у родителей формируется установка на сотрудничество. Если родители начинают доверять воспитателю, они делятся не только радостями, но и своими проблемами в семье. У них возникает потребность поделиться не только положительными, но и отрицательными сторонами индивидуальности ребенка. И впоследствии будет выработано единое требование к воспитанию, оно обеспечит правильное поведение, ускорит процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых. Благодаря обмениваемой информацией воспитатель решает следующие задачи:
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Воспитываем вместе с семьей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1 установление единства в воспитании детей.
2педагогическое просвещение родителей.
Как бы много информации не предоставлялось на информационных стендах, планшетах, папках передвижках- ничего не устанавливает налаживания взаимодействия так- как совместная деятельность воспитателя, родителей и детей: это спортивные праздники, походы в театр, на природу, совместный труд. Где в непринужденной обстановке воспитатель узнает о взаимоотношениях в семье, видит отношение к ребенку, чувствует стиль общения. А потом индивидуально, в отсутствие детей дает советы, рекомендует определенную педагогическую литературу. Очень хорошо организовать круглый стол, где за чашечкой чая родители делятся своим опытом, рассказывая о своих удачах и поражениях в деле воспитания детей. Как интересно нашим малышам вместе с мамами готовиться к празднику, или концерту, украшать костюмы, а с папой посоревноваться в перетягивании каната, или поиграть в КВН. Чтобы привлечь- нужно заинтересовать! Ведь у нас такая важная цель- вырастить НАСТОЯЩЕГО человека!