Наталья Лекомцева
Эссе «Образ эксперта в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, ее включенность в различные образовательные среды делают систему образования важным фактором обеспечения национальной безопасности России, роста благосостояния ее граждан.
Публикация «Эссе „Образ эксперта в образовании“» размещена в разделах
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет порядок эволюционных преобразования системы, связанных с изменением идеологии формирования содержания образования, его финансированием и созданием инновационных подходов, технологий измерения образовательных результатов и контроля качества образования.
Государственная политика в области управления образованием отдает приоритет государственному контролю качества образования. Об этом свидетельствуют последние реформы в структуре управления российским образованием, которые предполагают создание независимой общественно-государственной системы оценки качества образования.
Исходя из выше сказанного, возникает вопрос: кто отвечает за контроль качество образования и каким он должен быть? За контроль качества образования, оказываемых образовательным учреждением гражданам отвечает эксперт. Эксперт – это профессионал, умеющий быстро извлекать свои знания из памяти и по одному лишь ему известному признаку проводить экспертизу : оценивание, диагностирование, решение предложенной задачи на практике. Формирование и становление эксперта процесс длительный (не менее десяти лет); результат этого процесса – высококвалифицированный профессионал и имеющий опыт применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
При выборе эксперта учитываются следующими характеристиками: личные качества, коммуникативная компетентность, методологическая и методическая грамотность, профессиональная подготовка и практический опыт.
Совокупность действий, проводимых экспертом, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта, называется экспертиза. Для проведения экспертизы у эксперта должны быть сформированы определенные умения и навыки. Например, проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию; оформлять заключение комиссии по аккредитационной экспертизе с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий; взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, с аккредитационным органом, организацией.
В заключении можно сказать, что эксперт в образовании выполняет роль помощника государственной политики в осуществлении преобразований в сфере образования.