Тимченко
Эссе «Ничто не побуждает стать лучше, как…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ничего не побуждает стать лучше, как большое желание сделать каждого ребёнка счастливым, дать ему творческое видение мира, то, что понадобится ему во взрослой жизни, которая требует сегодня от каждого нестандартного мышления и самостоятельности. Я работаю в школе более двадцати лет, за эти годы я испытывала и радости, и огорчения. Это были годы поисков, открытий, ошибок, которые приходилось находить, анализировать, исправлять. Было трудно, но я ни разу не пожалела о том, что стала учителем начальных классов. И сегодня я говорю судьбе спасибо, спасибо за то, что я сама поняла и учу этому детей, что грош цена знаниям ради знаний, если нет понимания, для чего они пополняются, какую службу они призваны сослужить в жизни каждого ученика. Только осознанные знания помогают ребёнку чувствовать себя уверенным и сильным, а значит, быть счастливым. Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Поэтому своим девизом я считаю: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». И ещё надо любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь. Что может быть лучше?
Публикация «Эссе „Ничто не побуждает стать лучше, как…“» размещена в разделах
В моём труде всегда должны присутствовать и радость творчества, и сила духа, способность сопереживания. Каждый день, переступая школьный порог, я должна забывать о всех своих бедах и тревогах, входить в класс со светлой душой и доброй улыбкой. Я часто задаю себе вопрос: «Где же брать силы для ежедневного вдохновения?». И входя в класс, понимаю, это вдохновение я черпаю в детских пытливых глазах, смотрящих на меня с ожиданием, интересом и надеждой. И мне нельзя не оправдать их надежд. Они верят в меня, и поэтому их победы становятся моими победами, их радости – моими радостями, их огорчения – моими огорчениями.
Я несколько лет руководила «Школой молодого педагога», являюсь наставником молодых начинающих педагогов и очень часто им говорю: «Если вы выбрали эту профессию, то примите и полюбите детей всем сердцем, поверьте в них, растворитесь в них. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуйтесь наступлению очередного школьного дня. Каждый день несите детям добро, дарите частичку своего тепла, чтобы эти любовь, добро и тепло, предназначенные судьбой каждому ребёнку, не обошли его стороной. Дайте ему то, что он, возможно, не дополучил от своих близких».
Не скрою, иногда вижу чёрствость и безразличие к судьбам детей. И тогда я говорю: «Будь благоразумнее, ведь ты же учитель! А учитель – это строитель, созидатель разумного, доброго, вечного». Нашей педагогической философией должна быть задача – научить ребёнка творить, созидать собственную личность. А фундаментом этой философии должны быть совесть и любовь к детям.