Татьяна Креничная
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Воспитатели могут быть очень разными: строгими, но справедливыми, добрыми и ласковыми, активными и весёлыми, но самое главное они должны любить детей. Воспитатель – это образец для подражания, его копируют абсолютно все, особенно дети, поэтому нужно соответствовать своей профессии. Соответствие выражается не только во внешнем виде, но и в манере общения, порядочности, тактичном обращении не только с детьми, но и с родителями, в поведении и образе жизни педагога.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи подростком, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их изучать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне присмотреть за своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.
Поэтому после окончания школы я поступила учиться в Новозыбковское педагогическое училище. Однако получилось так, что, после окончания училища, я пришла работать в школу. Прошло много лет, прежде чем я начала работать в детском саду. По стечению обстоятельств я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло много лет и ни разу я не пожалела об этом.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности. Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым.