Алена Ковалевская
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моя профессия-воспитатель»
Сколько нужно ласки и заботы,
Каждому помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа,
Ежедневно маму заменять.
Каждый человек выбирает себе профессию сам, по зову сердца или ещё по каким - нибудь критериям. В этом эссе я хочу написать почему я стала воспитателем.
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатель — это первый человек, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — это те люди, которые в душе всегда сами остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». И не от того, потому что это сейчас совершенно не престижная профессия, а потому что для меня «воспитатель», – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…Что такое для меня быть воспитателем? Быть воспитателем для меня, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали мне родными. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а с детьми и решать проблемы вместе.
Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными темпераментами и характерами. Бывает очень и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку подойти к тебе и улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши в младших группах, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. Конечно можно перечислить много главных характеристик воспитателя – образование, профессионализм и т. д., но не менее важно просто любить детей и свою профессию. Мне кажется, что без любви именно к профессии невозможно находиться длительное время в детском коллективе даже при большой любви к детям. Однако выбрав профессию, где нужно каждый день отдавать свою любовь, время и силы, когда детей более двадцати в группе и каждому надо уделить внимание– это действительно труд. В работе на первом плане «простое человеческое» : помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Можно закончить учебное заведение с красным дипломом, но если нет любви к детям, если нет этой искорки из которой разгорается огонь доброжелательности к маленьким искренним человечкам, то невозможно будет добиться успеха или комфорта в данной профессии. Ведь дети всё чувствуют и вряд ли они будут любить и уважать того, от кого исходит негатив по отношению к ним. Каждый ребёнок для меня — личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями и, конечно же, талантами. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в группу. Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Стараюсь дать возможность каждому ребенку реализовывать себя, почувствовать себя успешным, нужным, любимым. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Когда я встречаю своих бывших воспитанников, которые уже ушли в школу, задаю традиционный вопрос «Где лучше: в школе или в садике?» ребята с теплотой вспоминают время, проведённое у нас в детском саду.
Очень часто слышу от родителей, что ребенок по утрам интересуется " А кто у нас сегодня из воспитателей?" и когда слышит моё имя то идет в детский сад удовольствием, без слез и капризов, и вечеров не хочет уходить домой.
Мой педагогический опыт приходил ко мне поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
«Детство – каждодневное открытие мира» – писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.
Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л. Н. Толстой)
Профессия воспитателя непроста и очень ответственна. Ты отвечаешь за жизнь и здоровье детей, должен поддерживать их хорошее настроение, прививать добрые качества. Но какие бы сложности порой не возникали, я люблю свою работу. Конечно, никто не застрахован от ошибок, в том числе и педагоги. Но, как было сказано в одном известном фильме: «Ошибки учителей менее заметны, но обходятся не менее дорого» (в сравнении с ошибками врача). На самом деле, как дорого может обойтись ошибка педагога! Как минимум, из-за какой-нибудь оплошности можно потерять доверие и любовь малыша. Поэтому, я очень ценю детские улыбки, обьятия, которыми награждают меня дети ежедневно. Наверно это один из показателей, правильности нашей работы.