Приложение МААМ

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

маргарита чиркина
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия

«Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой!»

Пьер де Ронсар.

Быстро пролетели детские годы, вот и школьная пора позади…

Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну. Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Все девочки мечтают стать актрисами, не стала исключением и я. Хотелось походить на всех сразу, быть всегда разной: веселой и задорной, мечтательной и нежной, импульсивной и загадочной и многое уметь.

Прошло много лет, и я понимаю - моя мечта сбылась! Я и актриса, и художник, искусствовед, историк. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Ни для кого не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя. Моя задача - оправдать ожидания каждого ребёнка, потому что детство - это та пора, которая наполнена волшебством, добром, открытиями! В своей работе выстраиваю разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:

Подерживаю любые, даже маленькие успехи ребенка;

Хвалю за конкретное дело, поступок, действие;

Хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах у сверстников;

Поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: «я знаю, у тебя все получится»;

Подбираю разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок может раскрыть себя;

Проявляю действительный интерес к любой активности ребенка, и участвую с ним, как партнер;

Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения, просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю, и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, что мы делаем, просто говорю, что это будет интересно. И дети верят мне, им действительно интересно.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Все родители хотят видеть своих детей умными, развитыми, добрыми, способными и хотя бы в чем-то одаренными. Мне, как педагогу, под силу помочь им в осуществлении их мечты. В моей педагогической деятельности родители являются соратниками, единомышленниками. Совместно с ними мы организуем праздники, походы, соревнования, экскурсии на природу, в музей, библиотеку, на предприятия, где они работают. Родители во время мероприятий являются не только зрителями или организаторами, но и непосредственными участниками: они шьют костюмы, готовят атрибуты, играют роли, что очень радует детей. Кроме развлекательных мероприятий, привлекаю родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества.

С каждым днем я все больше убеждалась, что труд воспитателя нелёгок, кропотлив, требует выдержки, терпения, мудрости, доброты, любви к детям и своему делу. А рабочий день воспитателя? Каков он? Только на первый взгляд кажется, что все дни воспитателей одинаковые: встреча детей, завтрак, организованная образовательная деятельность, прогулка, обед, дневной сон, полдник, снова прогулка. А ведь это совсем не так. Никогда не знаешь, что тебя ждет через пять минут, не то, что завтра.

Утро. Пришел неугомонный, громкоголосый Алеша. Забрал у одного машинку, у другого сбросил книгу на пол, успел толкнуть третьего, за что получил сдачи от четвертого, потому что третий не может сам обидеть никого. И начинается крик, который слышно в соседней группе. Все — рабочий день начинается! Их много таких разных, непредсказуемых Алешек, Алис, Катюшек и Аришек. Каждого нужно заметить, понять и принять. Помимо этого дать им знания, умения, навыки.

Собираемся на зарядку. Я, в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Весело и задорно, под музыку, мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам сильными, крепкими, выносливыми! Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки и умения сформированы, и я уверена, что у детей заложена потребность в здоровом образе жизни, стремление к познанию нового, неизведанного!

Подошло время завтрака. Не всегда легко уговорить детей съесть кашу, и мы превращаемся в богатырей, или в спортсменов. Небольшая интрига и смотришь, а тарелки уже пустые. Молодцы, не правда ли?

Начинается увлекательное путешествие к знаниям. Я, в роли руководителя научной экспедиции, расскажу о растительном и животном мире Тамбовского края. Затем, перевоплотившись в художников, создадим коллективную работу «Жители леса». Какие они у меня любопытные, все хотят знать! Хорошо поработали, пора и прогуляться.

Прогулка — самый увлекательный момент для детишек. На прогулке нас ждут наблюдения, игры, рассуждения, трудовые поручения. Во время целевой прогулки к перекрестку, я – инспектор дорожного движения.

В рамках реализации проекта «Дорога глазами детей», мы вместе с детьми и родителями нарисовали плакат, изучали дороги и перекрестки, правила дорожного движения. Участвовали в муниципальном этапе областного конкурса «Дорога глазами детей», где заняли I место. Вот так прогулка становится насыщенной и увлекательной.

Подходит время обеда. Если завтрак был для богатырей, то придумываем вместе с детьми, кем будем во время обеда. После небольших дискуссий приходим к единому мнению, я - Мери Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, научу мальчиков ухаживать за девочками во время обеда – отодвигать стул, передавать хлеб; расскажу о пользе овощной запеканки и яблочного компота.

Обед закончен, подошло время укладывать детей спать. Закрываем глазки и ждем героев сказки во сне. Не прошло и пяти минут — все уснули. Можно поработать над планами на завтрашний день, пообщаться с коллегами, обсудить проведение праздника, оформить зал. Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. В соответствии с ФГОС ДО у современного воспитателя есть уникальная возможность для развития творческих и проектных возможностей, для самообразования. Педагогические конференции, методические объединения дают возможность научиться, поделиться опытом с коллегами, взять для себя интересное и необходимое. Нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний.

Дневной сон детей пролетел незаметно. Пора вставать! Открываем глазки, поиграем пальчиками рук и ног, пройдемся по волшебной дорожке, одеваемся, причесываемся. Заходит младший воспитатель с красивым подносом, снимает салфетку и перед нами чудесные ароматные булочки. Скорее за столы! Спасибо повару! Говорю детям, что их ждет сюрприз и исчезаю из группы. Возвращаюсь уже клоуном и с кучей воздушных шаров.

Вот и сюрприз! Приглашаю всех в зал, дети с широкими от удивления глазами спешат на праздник. Там их ждет еще много неожиданностей и другие герои. Праздник прошел на славу. Все счастливые возвращаемся в группу. Есть время поиграть, тогда вперед, выбираем деятельность по душе. Тут и родители начали приходить. Надо с каждым поговорить, рассказать, как прошел день. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.

Вот группа и опустела. Рабочий день окончен.

Публикации по теме:

К нам снова приезжал театрК нам снова приезжал театр К нам снова приезжал театр. На этот раз было показано представление по ППД. Актеры с детьми повторили сигналы светофора, вспомнили.

Эссе. «Я — воспитатель»Эссе. «Я — воспитатель» «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!» Пьер де Ронсар. Все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита чиркина (УИ 204659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД