Лариса Борискина
Эссе. «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!»
Пьер де Ронсар.
Все девочки мечтают стать актрисами, не стала исключением и я. Хотелось походить на всех сразу: Алису Фрейндлих, Надежду Румянцеву, Людмилу Гурченко; быть всегда разной: веселой и задорной, мечтательной и нежной, импульсивной и загадочной; многое уметь: петь и танцевать, писать стихи и картины…
Публикация «Эссе, „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Прошло много лет, и я понимаю - моя мечта сбылась! Я, словно героиня Анны Ардовой из сериала «Одна за всех», и актриса, и художник, искусствовед, историк, географ, экскурсовод, капитан, маляр, инспектор… Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Моя задача - оправдать ожидания каждого ребёнка, потому что детство - это та пора, которая наполнена волшебством, добром, открытиями! Вот как я это делаю…
Собираемся на зарядку… Я, в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Весело и задорно, под музыку, мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам сильными, крепкими, выносливыми. Мы отправляемся в полет к далеким планетам, открываем новые звезды, наблюдаем Млечный путь, знакомимся с марсианами! Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки и умения сформированы и я уверена, что у детей будет заложена потребность в здоровом образе жизни, стремление к познанию нового, неизведанного!
Полные сил и энергии мы с ребятами отправляемся изучать свой родной край. И теперь я в роли руководителя научной экспедиции расскажу о растительном и животном мире Прибайкалья. «Природа родного края - великий учитель. Она раскрывает глаза на прекрасное, пробуждает чуткость к сердцу другого человека", считал В. А. Сухомлинский. Я разделяю его точку зрения и поэтому мы, перевоплатившись в художников, создадим коллективную работу «Жители леса», с которой начнется весенняя природоохранная акция «Сохраним наш лес». Вместе с родителями и социальными партнерами (педагогами станции юных натуралистов, учителями и учениками школы №5) мы организуем выставку плакатов, придумываем слоганы привлекающие внимание к этой экологической проблеме.
Не ломайте веток в лесу,
Берегите сову и лису.
Не берите в лес с собой спички,
А то может сгореть дом у птички.
А пока у меня следующая роль, во время целевой прогулки к перекрестку, я – инспектор дорожного движения. Одеваю фуражку, беру в руки жезл, и меня уже давно не смущают любопытные взгляды прохожих – что может быть дороже жизни ребенка? В рамках реализации авторского проекта «Дороги нашего города», мы вместе с детьми и родителями создали макет микрорайона, изучили дороги и перекрестки, правила дорожного движения. Были награждены благодарственным письмом председателя УРО «Всероссийского добровольного пожарного общества» И. Н. Позднякова за плодотворное сотрудничество и эффективную работу по пропаганде противопожарных знаний среди дошкольников».
Вот и пора обедать! У меня есть пара минут, что бы перевоплотиться в роль сказочной гувернантки, я - Мери Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, научу мальчиков ухаживать за девочками во время обеда – отодвигать стул, передавать хлеб; расскажу о пользе овощной запеканки и яблочного компота.
Пришло время проявить свои поэтические способности. Небольшие стихи, которые я придумываю к режимным моментам, помогают закреплять навыки, развивают речь детей, способствуют развитию внимания и памяти.
Спать ложимся…засыпаем…
Глазки все мы закрываем,
Сон здоровье нам несет,
Мы отправимся в полет,
Пусть приснятся нам мечты,
Там, где счастлив я и ты!
Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. Тихий час самое подходящее время. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. Педагогические конференции, методические объединения дают возможность научиться, поделиться опытом с коллегами. Взять для себя интересное и необходимое. Потому что (ВЕДЬ) воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов. И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, повышение профессионального мастерства является необходимостью. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии.
Вы спросите, жалею ли я, что не стала актрисой театра и кино? Нет, не жалею! Не каждая актриса сыграла столько разноплановых ролей, сколько сыграла их я в детском саду. И роли выбрала сама и свою судьбу, надолго связанную с детством, с миром радости, фантазии. Можно ли сказать, что я счастлива? Скорее да, чем нет. И ничего нет дороже вопроса, задаваемого детьми «А ты МОЯ?»