Светлана Шуштанова
Мой подход к работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход к работе с детьми
Наиболее значимым, на мой взгляд, ориентиром у дошкольников является создание у ребёнка уверенности в своих силах, открытии внешнему миру, положительного отношения к себе и другим. Одним из условий раскрытия и развития потенциальных возможностей личности дошкольников является театрализованная игра. Она способствует созданию непринуждённой, доброжелательной обстановки, способна освободить детей от скованности движений, комплексов, мешающих им в повседневной жизни. Я часто являюсь свидетелем того, что театрализованная игра представляет собой большие возможности для формирования культуры восприятия и чувствования у детей. Этому способствуют приёмы наблюдения, визуализации, драматизации. Наблюдение помогает детям выделить себя из окружающего мира, взаимодействовать с другими детьми.
Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах
Приобщая воспитанников к театрализации, я стараюсь привить детям умение замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, уметь видеть необычное в обычном.
Однако первый шаг, который должен совершить заинтересованный, думающий родитель или педагог – это дать возможность ребёнку увидеть настоящий театр, игру профессионалов. Как же интересно наблюдать за детьми любого возраста, как они искренне сопереживают тому, что происходит на сцене. Работая с детьми разного характера, темперамента, привычек, неоднократно замечала, что дети ожидают от спектакля чего – то удивительного, особого, они уверены в том, что здесь любое желание будет исполнено, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.
Приобщать детей к театрализованной игре нужно постепенно, не заставляя. Только мой положительный пример как воспитателя помогает подтолкнуть их к новому виду деятельности. Часто происходит так, что ребёнок, плохо владеющий навыками разговорной речи, занимаясь театрализованной деятельностью, начинает успешнее пополнять свой словарный запас, поскольку во время разучивания своей роли у него тренируется память, развивается образное мышление, воображение, коммуникативные умения, желание понять своего партнёра.
Собственный опыт помог мне прийти к пониманию того, что все дети хотят участвовать в данных играх, но некоторые из ребят, в силу своих эмоциональных особенностей и недоверия к окружающим, боятся принимать участие в групповой деятельности. Огромную помощь в преодолении этого комплекса я отвожу театрализованной игре. Можно сказать, что она является «сильнодействующим» средством в процессе преодоления неуверенности в себе и средством общения со сверстниками и взрослыми.
Анализируя опыт собственной работы, я пришла к выводу, что настоящий интерес к театрализованной игре появляется только тогда, когда у воспитанника хватает смелости перешагнуть порог между сценой и зрительным залом, когда между педагогом и детьми сложились отношения максимального доверия, доброты, сердечности и любви.
Таким образом, театрализованная деятельность обладает большим потенциалом не только в коррекции недостатков, но и, развитии личностного интеллекта, раскрытии социальной одарённости дошкольников.