Нина Арбекова
Эссе «Мое призвание — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мое призвание – педагог»
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас».
К. Д. Ушинский
Работаю в дошкольном детстве чуть больше 4 лет. Я считаю, что счастье - это когда хобби становится твоей профессией! И это именно так.
Возможно, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь?
Публикация «Эссе „Мое призвание — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Работая с детьми, я всю себя посвящала им. Я нашла себя в этой профессии. Работая год воспитателем, активно принимала участие в жизни детского сада: выступала с сообщениями на педсоветах, готовила и проводила праздники, открытые просмотры занятий, стала лауреатом районного конкурса «Воспитатель – 2011!», готовила стенгазеты, организовывала выставки. За это время я поняла, что для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Но вот жизнь преподнесла новые испытания. После декретного отпуска предложили работать старшим воспитателем. Я решила попробовать. В 2013 году в нашем детском саду ввели долгожданные 0,5 ставки учителя-логопед. И вот уже 2 года работаю в должности старшего воспитателя и учителя-логопеда.
Я убеждена, что миссия старшего воспитателя заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Мне очень повезло с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать совершенствоваться, копить знания и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем.
В настоящее время дошкольное образование стоит на ступени перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты и это не простое время. Современный педагог должен обладать компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, считаю, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень. Учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта, важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого.
Старшим воспитателем я работаю недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как мой долг - способствовать профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогать им подняться на более высокую ступень педагогического труда. Помогая другим, я учусь сама.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель детского сада должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив. Именно поэтому уже в течение 2 лет мной ведется проект «Повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО в области современных образовательных технологий».
Организовывая свои мероприятия, я всегда использую интерактивное оборудование, тем самым стараюсь на личном примере показать педагогам необходимость применения ИКТ в практике. Стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность.
Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом сформировалось, и педагогическое кредо - «Помоги всем, кто нуждается в твоей помощи, уважая при этом опыт других».
Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям.
Работа старшим воспитателем убеждает меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием.
Моя профессия – мои крылья. Я нынешняя, и я – студентка – по жизни, так как приходится самой постоянно учиться. За это время я выросла, как старший воспитатель.
Мой педагогический стаж не велик, но уже существуют самые запоминающие моменты в моей деятельности. Я ощущаю в себе огромный потенциал и желание работать. Терпеливо, шаг за шагом, я стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу слова благодарности от коллег, родителей.
Говоря о цели участия в районном конкурсе «Педагогический дебют – 2015», хочу в первую очередь отметить необходимость поделиться своим опытом и познакомиться с опытом коллег, открыв для себя новые горизонты в педагогической практике. Участие в конкурсе – это ещё одна ступень моего личностного развития.
Как сказал мудрый человек: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и потому всем хочется пожелать, кто выбрал для себя путь педагога : не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее». Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с миром детства.