Светлана Изранова
Эссе «Мир глазами ребенка с проблемами в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок с проблемами в развитии. для каждого из нас это звучит печально. Данное словосочетание сразу представляется нам синонимом к термину "проблема". Люди, в основном, относятся к таким детям с жалостью, повышенным вниманием, повышенной вежливостью. Вы уже наверняка почувствовали на что похоже слово "повышенный". Именно! Многие люди дают таким детям показную лю-бовь! Но разве кому-либо понравится видеть такое отношение к себе? Или Вы думаете, что ребенок ничего не видит, ничего не понимает? Запомните: дети - маленькие мудрецы, они видят многие вещи лучше любого взрослого.
Публикация «Эссе „Мир глазами ребенка с проблемами в развитии“» размещена в разделах
Давайте представим следующую ситуацию: малышу три года, он ходит в частный детский сад, точно так-же, как и другие воспитанники. Но, к сожалению, вышло так, что именно он - обладатель синдрома Дауна. Взрослые в курсе этого и многие разделились на две стороны в данном отношении. Первая сторона советует своим детям, тоже посещающим этот детский сад, сторониться такого ребенка, не прикасаться к нему и соблюдать дистанцию. Вторая же сторона родителей дер-жит обратную позицию: они передают через своих детей этому малышу сладости, подарки, при возможности говорят ему: "Не переживай, нужно просто наслаждаться жизнью, принимай то, чем наделил тебя Господь"! Что чувствует в такие моменты этот маленький полноценный человечек? Каково это видеть отстранение людей вперемешку с жалостью, которую видишь почти в глазах каждого че-ловека? Ребенок начинает бояться людей, развивается так называемая социофобия, эти дети начинают сами сторониться других "нормальных" сверстников. Оно и понятно, кому такое понравится?
Нам следует уяснить, что дети с проблемами в развитии многими вещами абсолютно ничем не отличаются от остальных людей, в том числе и взглядами на этот мир, на эту жизнь. Им все видеться в тех же цветах. Они хотят чувствовать себя частью нашего социума. Потому что они и есть часть всего социума, а не какая-то отдельная особенная частичка вне нашего, скажем так, "круга". Из этого следует сделать вывод: к таким детям обязательно следует относиться именно так, как мы относимся и к другим детям, а иначе одним неосторожным движением можно нанести большую трещину в жизни "особенных" детей. Они должны ви-деть себя в этом мире полноценным человеком, а не беззащитным больным котенком, которого кто-то старается уберечь, а кто-то просто пнуть. Мы сами должны уяснить для себя, что все люди одинаковы и ходят под одним небом.