марина шипулина
Проект «Космос глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос глазами ребенка»
Полёт апрельский небо озарил,
рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.
По характеру контактов: детско-взрослый.
Публикация «Проект „Космос глазами ребенка“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «заказчик» проекта.
Проблема: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Коллектив МДОУ центр развития ребенка - «Детский сад №217» разработал ряд мероприятий, направленных на пропаганду достижений отечественной и мировой космонавтики среди воспитателей, детей и родителей.
Методы и средства реализации проекта
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированными действиями взрослого, и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения ребенок – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые строятся на сопереживании, помощи, взаимном сотрудничестве.
Цель проекта – познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса.
Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей.
Задачи:
• создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
• закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
• расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
• развивать творческие способности детей, внимание, память;
• развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
• воспитывать желание быть сильным и смелым.
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Участники проекта :
Дети средней, старшей, подготовительной к школе групп
Педагоги МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 217»;
Родители детей возрастных групп;
Разработчик проекта : старший воспитатель – А. Б. Мельникова
Работа воспитателя по подготовке проекта :
- постановка цели, задач проекта на основе изученных проблем;
- беседа с родителями;
- составление плана проекта;
- подбор наглядного и дидактического материала, составление конспектов.
Работа с родителями:
- консультация «Изучаем астрономию вместе с детьми»;
- оформление стенда - детский гороскоп «Под счастливой звездой».
Подготовительный этап
Форма работы Задачи Место проведения Участники
Создание картотек (стихи, загадки, частушки, иллюстративного материала о космосе.
Расширить знания детей о космосе; обогатить словарный запас.
Методический кабинет
Старший воспитатель, Воспитатели, студенты-практиканты
Подбор художественной литературы, посвященной космонавтике.
Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
Расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма
Групповая комната
Воспитатель, родители
Выпуск групповых стенгазет: «Моя планета Земля», «Парад планет», «Путешествие в космос», «Питание и одежда космонавта»; создание макета «Космос»;
Оформление информационного стенда «Год космонавтики»
Развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
Групповая комната
Дети, воспитатели, студенты-практиканты
Книжная выставка «Их именами названы улицы»
Формировать знания детей о героях-космонавтах
Групповая комната
Воспитатели, дети
Основной этап
Форма работы
Задачи
Место проведения
Участники
Экскурсия в планетарий.
Литературная викторина, чтение художественной литературы о космосе : «Незнайка на Луне» Н. Носов.
Закрепить знания о космосе, планетах, спутниках.
Барнаульский планетарий, Групповая комната
Воспитатели, дети.
Спортивное развлечение «Юные космонавты», игры с конструктором, сюжетно-ролевые игры «Космонавт», «На орбите».
Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Групповая комната
Воспитатели, дети
Проведение познавательных занятий в группах «Путешествие по Вселенной»
Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях из истории Вселенной.
Рефлексивный этап
Форма работы
Задачи
Место проведения
Участники
Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте»
Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта и отобразить их в рисунке.
Изостудия
Воспитатели, дети.
Завершающий этап
Форма работы
Задачи
Место проведения
Участники
Проведение выставки «Космос глазами ребенка»
Сделать выводы о проделанной работе.
Групповая комната
Воспитатели, дети