Елена Ягудина
Консультация для педагогов на тему «ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Очень хочется поделиться с вами информацией, которую я узнала на курсах повышения квалификации. Данная информация позволит вам более четко определить, что же такое Федеральный государственный образовательный стандарт. Узнать о главных принципах и методах педагогического взаимодействия. Так как впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью - формирование успешной личности.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Ключевая установка стандарта - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. Поэтому главным принципом Федерального государственного образовательного стандарта является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. В результате чего изменилась и ключевая линия дошкольного детства - это приобщение (через игру) к ценностям культуры, социализация ребёнка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счёту.
В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольное образование изменилась и система координат. Теперь педагог должен ценить, а не оценивать ребёнка, поэтому образование в дошкольном учреждении рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Так как деятельность ребёнка в дошкольном образовательном учреждении должна быть максимально разнообразной диагностика отбора стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор знаний, умений и навыков заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка. В связи с чем педагогическое взаимодействие нацелено на индивидуализированный подход, который раскрывает собственный потенциал каждого ребёнка, а диктующая педагогика заменена педагогикой развития, педагогикой творчества и свободы.
Выражаясь словами Александра Асмолова хочется обратить ваше внимание на то, что "Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку;
Федеральный государственный образовательный стандарт должен быть нацелен на главный результат - социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха".
Данная информация так же представлена в виде презентации.