Яна Павлова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать +Заказ
Вам не удастся никогда создать мудрецов,
если будете убивать в детях шалунов!
Ж. -Ж. Руссо
«Быть воспитателем – это призвание!» - в этих словах заключается главный смысл и цель профессии «воспитатель» - особенной и благородной.
Человек, который решил посвятить свою жизнь детям должен быть ответственным, смелым, добросовестным, бескорыстным, добрым, а самое главное – нужно любить детей. Как учит нас великий педагог и очень мудрый человек - рыцарь гуманной педагогики Шалва Амонашвили: «Воспитание должно быть только гуманным!». И для меня это главный принцип в работе с детьми.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Воспитатель – это первый взрослый человек, которого встречает малыш на своем жизненном пути после мамы. И от того, каким будет этот человек, как он встретит ребенка, зависит отношение ребенка к миру. Детство – это самый важный этап жизни! И именно я, воспитатель становлюсь опорой для ребенка. Каждое утро я иду на работу и размышляю о том, чем сегодня с ребятами мы будем заниматься, что узнаем нового, в какие игры будем играть, какие книги читать, каких героев встретим. И я действительно счастлива, когда вижу в их распахнутых, доверчивых глазах восторг и ожидание чего-то нового.
В детском саду дети приобщаются к ценностям, самостоятельности, творчеству и тому, что значит быть человеком. Поэтому я должна быть примером для своих воспитанников во всем : доброте, трудолюбии, тяге к знаниям, честности, отзывчивости, искренности.
Профессия воспитателя творческая и интересная. Воспитатель всегда должен профессионально расти, заниматься самообразованием, двигаться вперед, развивать свои творческие способности. Профессия для воспитателя, любящего свою работу, никогда не станет рутинной и однообразной, ведь каждый день его окружает новая деятельность и новые эмоции.
Безусловно, бывает и сложно, тяжело, а иногда и страшно. Каждый день - это высочайшая ответственность за жизнь и здоровье маленьких детей. Поэтому важно находить время и на отдых, хобби, проводить время с семьей и друзьями. Потому что, только отдохнувший, полный сил и счастливый воспитатель сможет научить детей быть счастливыми людьми. Нельзя быть не в том настроении, так как работаешь не просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я стараюсь подобрать подход к каждому ребёнку. В своей работе необходимо использовать множество приемов и методик, которые раскрывают индивидуальность ребенка, помогают ему не оставаться в стороне, а быть соучастным и активным. При таком подходе главное – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия. C моей точки зрения, задача современного образования состоит не просто в сообщении детям знаний, а в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира. Оно должно строиться как самостоятельный творческий поиск. Поэтому в работе с детьми особое внимание уделяю поисково-исследовательской деятельности. Знания, полученные в результате исследований, намного прочнее информации, полученной репродуктивными методами.
Развивая детей, я развиваюсь вместе с ними, учусь быть творческим, современным воспитателем. Моя награда – это признание и уважение родителей, и счастливые улыбки малышей, их доверие и любовь. Я горжусь тем, что я воспитатель!
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!