Былкова Юлиана
Эссе «Я учу детей нового поколения»
На ладонях у меня - маленькое чудо, хрупкая и невинная человеческая душа. Как я люблю ее, как боюсь сломать, сделать больно этому совершенству из самых лучших своих побуждений, таких понятных мне, но, может быть, смертельных для нее. Я знаю, пока во мне живет это чувство, Я останусь не просто педагогом, Я останусь человеком.
Л. В. Воропаева
Былкова Юлиана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 13 комбинированного вида» ГМР, г. Гатчина.
Публикация «Эссе „Я учу детей нового поколения“» размещена в разделах
Я - воспитатель малышей. Почему именно эта профессия стала делом моей жизни? Очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и добрым было его детство. Учиться искусству быть педагогом начала еще в раннем детстве. Ведь эта профессия в семье - традиция. которая передается из поколения в поколение. Педагогами были бабушка и мама. Учителем начальных классов в школе, а затем заведующей детского сада работала моя мама - Людмила Алексеевна. Она часто рассказывала о детях любимых и непослушных, талантливых и изобретательных, о педагогах - наватарах. Мама всегда говорила: " Главное в работе - любить детей верить в каждого из них. Быть не только наставником, но и другом". Этого принципа я придерживаюсь в своей работе. Так исполнилась моя мечта - окончив Читинское педагогическое училище, а затем педагогический университет,
я стала педагогом!Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Действительно - это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся,
проживаем самые счастливые годы - детство. Чем больше радости у
ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы,
воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми,
яркими, радостными.
Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза,
любопытные, верящие, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок.
И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир
взрослых. Я учу и воспитываю детей, без этого не будет сильного
государства. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же
ребенком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать.
быть мамой и папой. Все дети очень разными характерами, поэтому без
индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо
приласкать и пожалеть, а кого-то пожурить не помешает, ведь воспитатель
это вторая мама,а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.
Детей с улыбкою встречаю, На их вопросы отвечаю, Слежу, чтоб дети не
шалили
И чтоб воспитанными были. Кровать прилежно убирали,
Красиво стол сервировали
И чтоб здоровыми все были И звуки все произносили. Росли
в уюте, чистоте
И помнили о доброте. И пусть с восторгом говорят Про наш
любимый ДЕТСКИЙ САД.
Учить детей всегда было не просто. А быть воспитателем
современного детского сада, еще сложнее. Современные дети -
это, прежде всего дети, мальчики и девочки со своими
интересами, потребностями, страхами и мечтами. И в этом они
ни чем не отличаются от детей сколько угоднолетней давности.
Но потребности, мечты и страхи изменились, дети стали
другими, не такими, какими были их сверстники много лет
назад. Они более уверенные в себе, стремящиеся многого
достичь. Основной особенностью современных дошкольников
является, на мой взгляд, их обширная информированность.
Дети окружены информацией, они погружены в нее с моментасвоего появления на свет. Современный учитель должен знать
психологические особенности нынешнего поколения и
выбирать стиль общения.
Все меняется. меняется поколение детей, детский сад. а вместе
с этим меняется воспитатель. Я веду своих воспитанников в
мир удивительных открытий, а они учат меня детской
мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.
Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал
встретиться со мною вновь, поэтому каждый день я думаю, как
построить занятие, чтоб они рассуждали, им хотелось
высказать свое мнение. Традиционный урок для меня в
прошлом. Трудности? Они имеются, как у всех. Но все можно
преодолеть. Ребенок должен идти вверх и вперед. и каждый
раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше.
Награда, похвала должна быть заслуженной. иначе в
следующий раз ребенок не захочет трудиться.
Воспитатель новых детей или "детей света" как их еще
называют, не укладывается в стандартные рамки. Этим детям
не нужно многое объяснять, они знают мотивы собственных
поступков. С ними нужно быть искренними и честными. И
они, как никто другой, нуждаются в любви. " Новые" дети
отличаются сверхтонкой настройкой и поразительной
интуицией. И если мои дети работают с увлечением и
удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой
довольные и ждут с нетерпением следующего дня - это
показатель успешности моего учительского труда. Мне так
хочется, чтобы "звездочки" которые мы зажигаем в душах
детей, никогда не гасли!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен
быть!
Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаления
Он должен детям подарить. Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять. Народная мудрость: " Если думаешь о завтрашнем дне
- сей зерно, если на десять лет вперед - сажай лес, если
на сто лет - воспитывай детей"