Ольга Тименкова
Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения»
Конспект НОД по ФЭМП (программа «Предшкола нового поколения»)
ТЕМА: «Игра в классики»
Образовательная область: познание
Задачи:
1. Формировать представления о числе шесть.
2. Упражнять в счете от одного до пяти и обратно, от одного до пяти через один и обратно.
3. Продолжать формировать понятие алгоритма действия сложения чисел с числом один как переход к следующему числу; вычитания из числа единицы как получение предыдущего числа.
Публикация «Конспект занятия по математике „Игра в классики“ по программе „Предшкола нового поколения“» размещена в разделах
- Классики. Подвижная напольная игра
- Математика. Конспекты уроков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Продолжать формировать представления об условии и требовании задачи.
5. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Формируемые УУД:
1. Умение работать со словариком.
2. Выполнение арифметического действия сложения, вычитания в пределах 5.
3. Знание способов обозначения числа шесть (в том числе цифрой).
4. Оценивание количества предметов числом.
5. Ведение прямого и обратного счета в пределах пяти.
Интеграция с образовательными областями: здоровье, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационная часть (в игровой зоне; на полу нарисованы классики)
- Ребята, вы любите играть?
- А в какие игры вы любите играть?
- Как вы думаете, чему можно научиться в играх?
- А чему учились наши друзья из Волшебного Леса, играя в классики? (считать)
- Как они считали? (от одного до пяти и обратно)
- Каким способом учила Елиса друзей прыгать? (ноги вместе, ноги врозь)
- Пусть Катя (Глеб, Лиза) попрыгают как Елиса, а мы все вместе дружно посчитаем.
(2-3 ребенка прыгают, остальные считают от одного до пяти и обратно)
- Наши друзья продолжали учиться, прыгая в классики. Хотите узнать, чему они еще научились?
Тогда давайте пройдем и сядем за столы.
Основная часть:
1. Числовая цепочка (действие сложения числа с числом один, как переход к следующему числу в пределах пяти; действие вычитания из числа единицы, как переход к предшествующему числу в пределах пяти)
(на доске изображение Кронтика, Миши, Маши, Елисы и Кота, играющих в классики и Волчани. Между пятью друзьями и Волчаней речка с мостиком, на котором изображена числовая цепочка)
- Ребята, посмотрите на доску. К друзьям, играющим в классики очень хочет присоединиться Волчаня. Но ей очень страшно одной идти по мостику, потому что мостик не простой, а с заданиями. Волчаня боится, что сама может и не справиться с ними. Давайте ей поможем? А для этого нам нужно решить числовую цепочку, расположенную на мостике. Согласны?
2. Работа по книге «Кронтик учится считать» (гл. 26, стр. 53)
- Как прыгал Кот? (на одной лапе, через двойные клетки)
- Давайте и мы попрыгаем, как Кот и посчитаем.
(на доске макет классиков; вызывается 2-3 ребенка «прыгающих» в классики магнитами, остальные дети считают от одного до пяти через один и обратно)
- Сколько друзей играли в классики до прихода Волчани? (пять)
- Сколько друзей стало, когда пришла Волчаня? (шесть)
- Как вы узнали это? (к пяти прибавили один и получили следующее число - шесть)
- Как вы думаете, с каким числом мы будем сегодня знакомиться?
- Давайте посмотрим, как можно обозначить число шесть.
3. Работа со словариком (стр. 76, число шесть)
- Число шесть можно обозначить цифрой 6 (на доску вывешивается изображение цифры 6)
- На что она похожа?
Цифра шесть дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Как нам еще представили число шесть? В виде чего?
( варианты ответов: одна синяя палочка и пять красных палочек; на доске запись: 1+5=6, шесть точек – запись: 1+1+1+1+1+1=6 и т. д.)
Физминутка под песню «Настоящий друг»
- Ребята, что не понравилось Волчане в поведении друзей? (Кронтик плакал) Можно сказать, что Волчаня поступила как настоящий друг? Почему? (она заступилась за Кронтика, пожалела его) Давайте и мы покажем, какие вы дружные ребята и как умеете дружить.
4. Работа в тетради «Кронтик учится считать»
• Обозначить в клеточках, по которым прыгал Кот соответствующие числа точками. (стр. 52 № 3)
• Составление задачи по картинке. Обведение математической записи, соответствующей решению задачи. (стр. 53 № 1)
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижали – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
5. Работа на доске с демонстрационным материалом.
Игровое упражнение «Добавь до шести»
- Волчаня приготовила своим друзьям подарки, но пока добиралась до них, рассыпала корзиночку. Поможем Волчане? Волчаня просила передать, что каждому из друзей она приготовила по шесть угощений.
(на доске пять рядов; на первом – одно яблоко, на втором – два грибочка, на третьем – три груши, на четвертом – четыре клубники, на пятом – пять огурцов)
6. Индивидуальная работа с математическим набором.
- Выложите на столе любые шесть предметов. Как вы получили число шесть?
Заключительная часть:
Рефлексия.
- Повесьте на нашу елочку красные шарики, если сегодня вы хорошо поработали, выполнили все задания и довольны собой; желтые шарики – вам понравилось на занятии, но у вас возникли трудности в выполнении заданий; синие шарики – вы не справились ни с одним заданием.
Продолжите фразу: «Я сегодня узнал …»