Наташа Елисеева
Эссе-я педагог
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог».
Не надо воспитывать – надо жить
и показывать пример
(В. А. Сухомлинский)
Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. Обстоятельства, а может и сама судьба, сделали за меня мой выбор. Я поступила в Ставропольский государственный педагогический институт, который окончила в 2015 году. И ура – я воспитатель! Учиться и работать одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике. Работаю в дошкольном учреждении 3 года. Проработав не так много лет, я понимаю всю ответственность, которая лежит на плечах воспитателя.
Публикация «Эссе-я педагог» размещена в разделах
Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Профессия воспитателя – это работа с утра до вечера. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. Но ведь не скажешь же им: «Извините, мой рабочий день закончился.» Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.
Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда ребенок тебя обнимает своими маленькими ручонками и говорит: «Я тебя люблю», когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю этих деток, как своих, стараюсь все делать для их блага. Каждое утро, приходя на работу, я вижу их глаза. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Дети бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенный, талантливый.
Стараюсь в своей работе уделить большое внимание разрешению конфликтов между детьми. Считаю важным разговаривать с детьми «на равных» в данной ситуации. Главное, на мой взгляд, в таких ситуациях — дать возможность обоим сторонам высказаться, а потом всем вместе обсудить, кто был прав, кто виноват и почему.
Я считаю нужным саморазвиваться: посещаю занятия других воспитателей, участвую в конкурсах, повышаю свою квалификацию, чтобы прийти к своим детям и дать им что-то новое, еще ими не изведанное. Я общаюсь с педагогами – дошкольниками на различных сайтах.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Время быстро летит. Малыши подрастут и уйдут в новую жизнь. А я буду вспоминать их, их радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. И как до слёз будет приятно, когда идя по улице, они будут бежать ко мне, обнимать и говорить, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад – ко мне. Мои маленькие, взрослые дети.