Лаура Миколаенко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ!»
Педагог…. Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь решающее воздействие на мысли, чувства, поступки?
Мне приходилось слышать от других людей, не педагогов, такие рассуждения: «Я работу домой не беру и даже не думаю о ней. Закрыла дверь и забыла о работе до утра». Иногда, в сердцах, устав от напряженного рабочего дня, воскликнешь: вот счастливые люди… Но потом приходит понимание: нет, мое счастье в другом…
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно…. В том, что мне удалось вникнуть в суть сложной статьи, прочитанной поздним вечером, встретить в журнале полезный для работы материал. Я радуюсь, что Артем научился надевать колготки как положено: одна полоска спереди, две - сзади, а у Леночки сандалики «дружат» - смотрят носочками друг на друга, а не врозь.
Достаточно ли одного трудолюбия и работоспособности, чтобы быть хорошим педагогом? Уверена, что нет. Твердо уверена, что педагог должен быть дисциплинирован. Нельзя приучить к чему-то детей, не обладая самому в полной мере этим качеством.
В чем проявляется дисциплина воспитателя детского сада? Например, в ежедневном написании календарного плана – рутинной, обыденной работе. В повторяющемся ритуале ежедневного мытья игрушек. В том, чтобы содержать документацию в порядке и систематически ею заниматься. Считаю, что эти - необходимые, но доведенные до автоматизма обязанности, можно разнообразить и внести в них нотку новизны и творчества.
Мне, например, нравится писать календарный план. Да-да, для меня это творческий процесс, потому что переход на стандарт дошкольного образования заставляет педагогов искать новые подходы к планированию и организации работы.
Я стараюсь установить взаимосвязь между всеми видами деятельности в течение дня, отразить тему занятия в беседах, играх, прогулке. Я стремлюсь овладеть понятием «интеграция», усмирить его, заставить работать на себя, на детей.
Мой педагогический стаж невелик – всего три года. За это время я поняла, что в нашей работе важно уметь поставить цель и избрать пути ее достижения. А это очень непросто! Сейчас, получив педагогическое образование и имея некоторый опыт педагогической деятельности, я могу с уверенностью сказать – я не ошиблась с выбором профессии.
Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.
Я осознаю педагогическую профессию как возможность проявить себя в деле сложном, требующем не меньшего таланта, чем, например, труд писателя. Кому-то может показаться со стороны, что профессия педагога - это нудная череда будней. Для меня же это источник ежедневного, осмысленного творчества и гордости, какую испытывает, например, ученый, когда видит, что его идеи обретают плоть и кровь.
Я – педагог дошкольного образования и горжусь этим!