Ольга Ганца
Эссе на тему «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я – педагог».
Воспитателем, как и художником,
нужно родиться.
К. Вебер.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Нет ничего приятнее чем приходить на работу и видеть 20 пар счастливых, от встречи с тобой, глаз.
Публикация «Эссе на тему „Я — педагог“» размещена в разделах
Работа с дошкольниками – это моя стихия, мир детских эмоций и впечатлений, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения творческих идей, где каждый день приносит радость от весёлых улыбок, от света моих маленьких солнечных лучиков.
Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама.
Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель!
Чтобы воспитать человека думающим
его следует, прежде всего, воспитать эстетически.
Фридрих Шиллер.
В настоящее время работаю с детьми подготовительной группы. Самое главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла.
Для меня воспитание состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе способность видеть красоту окружающего мира. Приобщить ребёнка к миру прекрасного, открыть перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствовать развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
Мамы и папы доверяют мне своих детей. Ни родители, ни я не испытываем дефицита информации о ребёнке, об особенностях его поведения и развития. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного человека будущего созидателя жизни.
Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие, спортивные и другие способности малышей. Поэтому я постоянно ищу новые формы работы с родителями: родительские собрания, утренники, различные конкурсы, викторины, выставки, совместные мероприятия, экскурсии и поездки. Ведь у нас одна цель – воспитать физически и психически здоровую личность, самодостаточную, самостоятельную, инициативную, эмоциональную, активную, полноценного гражданина страны, адаптированного и социализированного в обществе.
В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом, где учатся жить. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая профессия.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
У меня прекрасная профессия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.
В своей работе я веду просветительскую работу по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни. Для этого я регулярно размещаю публикации с ЗОЖ на сайтах в интернете и на своем мини-сайте.
Провожу мероприятия по вопросам ЗОЖ с обучающимися (праздники, беседы, вечера развлечений и НОД, а также вовлекаю в этот процесс родителей (беседы, консультации, праздники, родительские собрания). Получаю много благодарностей от родителей и других организаций.
Работая с детьми с самого раннего возраста, я развиваю и воспитываю их с любовью и добротой, прививаю им эстетический вкус, развиваю творческие и спортивные способности. Мой обобщенный опыт по теме: «Развитие эстетического вкуса детей младшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации». В своей работе я постоянно ищу новые методы и способы развития детей, новые нетрадиционные техники и материалы. Художественное творчество - это огромный мир для развития детей, и дети с удовольствием занимаются творчеством. На занятиях по художественно-эстетическому воспитанию у детей развивается мелкая моторика, усидчивость, воображение, фантазия, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, чувство цвета и композиции, также воспитывается чувство прекрасного, доброго отношения к окружающим, формируется интерес к совместной и самостоятельной деятельности. Также развивается эмоциональность, инициативность и творческие способности. Свою работу я строю, опираясь на ФГОС ДО, на стратегию развития РФ, на СанПин и другие нормативные документы, положения и законы.
Прививая эстетический вкус с младшего дошкольного возраста мои малыши и в дальнейшем с радостью занимаются творчеством, мои воспитанники активно принимают участие в муниципальных конкурсах, а также используя интернет и интерактивную доску принимаем участие в викторинах и конкурсах:
-ДОУ
Подготовительная группа «Б», диплом за 1 место в соревнованиях, посвященных 23 февраля «Рад служить стране родной», 2017г.
Подготовительная группа «Б», диплом за 3 место в творческом конкурсе «Образ любимой мамочки в песнях и стихах», 2017г.
- муниципальный
Згурская Дарья, грамота за 1 место в районном творческом конкурсе «В ожидании Пасхи», 2014г.
Кузнецова Ксения, грамота за 2 место в районном творческом конкурсе «Мир мастеров», 2014г.
Пименов Данил, грамота за 3 место в районном творческом конкурсе «В ожидании Пасхи», 2015г.
Для успешной педагогической деятельности я постоянно самообразовываюсь: посещаю курсы повышения квалификации, прошла профессиональную переподготовку по специальности «Воспитатель», участвую в методических объединениях с анализом, докладом, показом НОД на профильных школах, посещаю семинары, круглые столы, вебинары, конференции различного уровня, принимаю участие в конкурсах.
- Участие в семинаре для руководителей: «Создание предметно-пространственной развивающей среды в дошкольных учреждениях в условиях перехода на ФГОС ДО: управленческий аспект», с презентацией развивающей среды в младшей группе, 2014г.
- Посещение семинара по теме «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с особыми потребностями», 2017г.
- Посещение круглого стола по теме «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста», 2017г.
Принимаю участие в конкурсах различного уровня:
Районный конкурс «На лучшее оформление наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях», в номинации «Педагог-творец», 2007г.
Грамота за участие в конкурсе «Поклонимся великим тем годам», 01.12.2011г.
Грамота от комитета по образованию «За достигнутые успехи в воспитании детей», 2012г.
Я нашла свое призвание в жизни, свою дорогу, и это счастье. Счастье каждый ходить на работу с радостью и желанием. Я – педагог и это состояние моей души, смысл жизни. Я горжусь своей профессией, как бы пафосно это не звучало. Главное в моей профессии искренне любить детей.
Быть воспитателем - моя мечта с самого детства, больше никогда ни о какой профессии и не думала. Мне очень нравится работать с детьми: заниматься, играть, развлекаться, смеяться вместе с ними. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать человеку. Мне интересно в детском саду, мне нравится и весёлый гомон детских голосов и бесчисленные «Почему?», нравится наблюдать за тем, как вчера ещё робкий неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днём.
Воспитатель-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Работая воспитателем уже более двадцати лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет. Педагогика - моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. Самое важное достижение в работе с детьми-это когда дети тебя любят и радуются встрече с тобой, когда они желают приходить в группу. Как всё живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им хорошо и уютно. Для меня лучшая награда-сияние детских глаз, их радостная улыбка и слова: "Я завтра приду, вы будете меня ждать?" Основным в своей работе считаю - это создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, единство воспитанника и воспитателя. В моей работе каждому ребёнку необходимы любовь, понимание его индивидуальности. Зная особенности каждого ребёнка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребёнок получил максимум возможностей для самовыражения и развития. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Я стараюсь быть для детей другом, быть рядом с ними, а не над ними.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». И я уверена, что всё задуманное мной получится.
Ведь я – педагог!
Я – воспитатель и это состояние моей души!
Я всегда буду гордиться своей профессией!