Мария Гвоздкова
Эссе не тему «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогом я мечтала быть всегда, а вот в детский сад пришла случайно. Наверное, как многие мамы в наше время, пошла за ребенком, да так и осталась. Сын уже давно в школе, а я и не думаю покидать ставшие уже родными стены детского сада.
На выбор будущей профессии повлияло много факторов. Моя первая учительница Гусева Нина Александровна вложила в наши головы не только знания, но желание их получать. Она организовывала различные экскурсии, походы, наблюдения. Она никогда не давала ответов на наши вопросы, но подсказывала, где их можно получить. Но главной причиной моего выбора стал, конечно, сын. Осваивая азы дошкольной педагогики и психологии по мере его роста, я открыла для себя удивительный мир детства и уже не смогла добровольно покинуть его.
Публикация «Эссе не тему „Я — педагог“» размещена в разделах
И вот, я – воспитатель. С одной стороны, воспитатель – это педагог для маленьких детей, но не только.
Быть воспитателем – это, в первую очередь, огромная ответственность. Мы в ответе не только за жизнь и здоровье наших воспитанников, но и за их успешное и гармоничное развитие. В своей работе я руководствуюсь самым главным принципом: индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель просто обязан найти ключи к детским сердцам. Для этого надо знать ребенка: что он любит, чем интересуется, как общается со сверстниками. На этом этапе работы просто необходимо полное взаимодействие с семьей воспитанника.
Быть воспитателем – значит находить общий язык с разными поколениями: дети, их молодые родители, бабушки и дедушки. Все они требуют полного соответствия своим стандартам идеального педагога. Каждый из них, несомненно, желает ребенку только самого лучшего: правильное питание, физическое развитие, успешная подготовка к школе. Оказывается, не только к детям нужно найти подход. Много в нашей работе зависит от успешного сотрудничества с семьями воспитанников. Однако, несмотря на социальный запрос, воспитатель должен ориентироваться также на законы нашего государства.
Быть воспитателем – значит быстро реагировать на любые изменения в законодательстве. Современность меняется очень быстро. Введение ФГОС стало настоящим переломным моментом в российском дошкольном образовании. И в первую очередь измениться должны были воспитатели.
Казалось бы, вся работа в детском саду строится на нерушимых традициях, признанных во всем мире. Но попробуйте общаться с детьми, не зная современные мультфильмы и игрушки. Я, как педагог, должна адекватно оценивать героев современной культуры, интересоваться новинками, применять информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности. Быть воспитателем – значит идти в ногу со временем.
Но самое главное, что не должно меняться с годами в детских садах – это любовь к детям. Никакие знания и умения не вызовут у детей желания обнять любимого воспитателя, взять ее за руку во время прогулки или подарить букет из осенних листьев. Быть воспитателем – значит быть самым счастливым человеком. Отдавая часть своей души воспитанникам, мы получаем гораздо больше взамен – детскую любовь.