любовь марилова
Эссе на тему «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»
К. Д. Ушинский
Каждый человек когда-то начинает задумываться над вопросом своего предназначения, цели появления на свет. «Что сделал хорошего? Чем ты людям помог?». В возрасте юношеского максимализма и я ставила перед собой такие вопросы, вслед за горьковским Данко: «Что сделаю я для людей!». Ответ был очевиден: мне необходимо помочь человечеству стать лучше, добрее, умнее, справедливее. Для этого надо начать с самых маленьких - с дошкольников. То, что вдохнем мы, взрослые, в их искренние юные души, таким и станет наше будущее.
Публикация «Эссе на тему „Я — педагог“» размещена в разделах
Как бы пафосно не звучали слова, но именно это и привело меня на территорию мира детства. Родители передают в наши руки самое дорогое, что есть на свете – жизнь своего ребенка. Впустит ли он нас в мир своих фантазий, историй, персонажей, зависит от таланта воспитателя. Каждый ребёнок уникален в своём роде, открыт для красоты и добра. Малыши все чувствуют, их не обмануть уловками и фальшью. Вахтеров В. П писал: «Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова». Поэтому свое плохое настроение, заботы и проблемы я оставляю за дверью детского сада. Дети не позволяют нам ошибаться, не прощают промахов и халатности.
«Наш важнейший педагогический инструмент, писал Сухомлинский, – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике».
Из уважения и понимания строится нерушимая связка: ребенок – воспитатель. Не рядом, не над, а вместе с маленьким человеком решаю ежедневные задачи исследования, общения, превращения. Дипломатия полного взаимного доверия и безграничной искренности помогает познавать законы окружающего мира.
Профессия воспитателя подарила мне возможность быть свидетелем неповторимого, ни с чем несравнимого по своей сложности и красоте процесса становления человеческой личности.
Воспиательно-образовательный процесс двухсторонний. Обучая, обучаюсь. Учусь петь, рисовать, лепить, играть, знать тысячу прибауток и удивительных историй, услышать и понять каждое слово ребенка, не оставить его без внимания. Стараюсь сделать жизнь в детском саду интересной, наполненной, увлекательной.
Какие бы самые замысловатые технологии и методические находки я не использовала, главное, чтобы малышу было интересно, неожиданно, ново, весело. Важен момент неожиданности, дети верят в чудо, и я стараюсь оправдать их ожидания. Пусть каждый день будет праздником. Дошколята талантливы и неповторимы, надо лишь помочь им раскрыться. Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться.
Не устаю хвалить детей за самые маленькие победы. Успех придает уверенность, повышает самооценку, развивает стремление стать лучше. Моим личным достижением будут достижения воспитанников в разных сферах жизни. Кем бы ни случилось им быть: инженером, художником, певцом, поваром, строителем, - главное, чтоб они стали настоящими людьми.
Надо стараться и уметь строить правильные взаимоотношения как с детьми и родителями, так и с коллегами, то есть со всеми участниками педагогического процесса, где воспитатель – мастер взаимодействия.
Одним из условий для полноценного развития ребенка в дошкольном учреждении является высокая профессиональная компетентность педагога. Сегодня воспитателю необходима педагогическая гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению задач в новых условиях. Поэтому я не имею права останавливаться на достигнутом. Каждый раз снова учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга.
Быть воспитателем непросто, но все сложности отступают, когда к тебе доверчиво тянутся детские руки, а в их глазах, обращённых на тебя, светится чистая и искренняя любовь. А это и есть счастье!