Виктория Евграфова
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек рано или поздно сталкивается с выбором будущей профессии. И как ни странно, в большинстве случаев, это начинается уже в детстве, пусть и в игровой форме. Кто-то наряжается в белый халат и с серьезным видом ходит по комнате, время от времени проверяя сердцебиение папы или заглядывая в рот маме, узнать не покраснело ли горло. Кто-то с завидной терпеливостью копит фантики от конфет, чтобы было чем сдавать сдачу, продавая на смастеренном прилавке пустые баночки, бутылочки и коробки из-под печенья. А кто-то каждую неделю предстает перед родителями в новом образе и с новой уверенностью заявляет: "когда я вырасту, буду космонавтом, парикмахером, президентом. "
Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Через это проходят многие, но со мной было иначе. Сколько себя помню - всегда хотела быть педагогом. Не знаю, чем именно прельщала меня эта профессия в детстве: деловыми костюмами и строгим видом учителей, доброжелательной улыбкой и светлыми глазами моей первой учительницы или еще чем то. Да и вряд ли я понимала, насколько трудна и ответственна эта работа. Но каждый день, будучи сама еще ребенком, твердой рукой выводила в журнале оценки своим ученикам: зайчикам, медвежатам, куклам.
Ни для кого не стало сюрпризом, и когда я поступила в ШГПУ. Но на последних курсах, проходя практику в школе, я стала задумываться - мое ли это место? Нет, я нисколько не сомневалась, что хочу связать свою жизнь с детьми и их воспитанием, но усомнилась в правильном выборе возраста воспитанников. Ведь дети приходят в школу от воспитателей. Именно на их плечи ложится ответственность за становление характера ребенка. Они закладывают фундамент будущей личности малыша. И мне захотелось быть рядом с детьми в самом начале их жизненного пути. Поэтому, с желанием вырастить достойное поколение, я твердо решила, по окончанию ВУЗа стать воспитателем. Так и произошло.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на все ее трудности. В этой профессии нельзя быть эгоистом. Воспитателям часто приходится поступаться своими желаниями и, не обращая внимания на усталость, выполнять свою работу: любить, дарить тепло и поддержку, учить, воспитывать и развивать. От педагога требуется проявлять терпение, сострадание, и на собственном примере показывать - что такое хорошо и что такое плохо. Ведь именно воспитатель дает росток будущему характеру ребенка.
И наблюдая за своими детками, я обратила внимание на нотки враждебности и драчливости в их поведении. В этом и заключается проблема современных детей. Технологии захватили большое внимание детей. Многих из них не оторвать от компьютерных игр или от просмотра мультфильмов по телевизору. Но современные мультики, в отличие от советских, не учат добру, сопереживанию, не содержат морали, имеют низкий уровень речевой культуры. А ведь дети учатся у героев мультфильмов, которые смотрят, принимают их модель поведения. Поэтому педагог вдвойне обязан на собственном примере научить детей отличать зло от добра, пробудить любовь к прекрасному и настоящему, воспитать душевные качества у ребенка. Ко всему этому я и стремлюсь в своей работе.
Профессия воспитателя многогранна. Он – и педагог, и доктор, и психолог, художник, спортсмен, музыкант, актер. А главное, воспитатель - вторая мама. Я вспомнила так много всего, что умела и любила делать раньше, но со временем забыла об этом. Именно дети всколыхнули мою память, напомнили о моих талантах. И без лишней скромности могу сказать - я мастер на все руки. Из простого клубка ниток могу связать развивающую игру для детей, обычный лист бумаги превратить в отважный кораблик, гуляющий по бушующим волнам, из куска пластилина сотворить зоопарк с удивительными животными, а из пары маленький отростков развести настоящий сад на подоконнике.
Но нельзя овладеть профессией педагога в полной мере. На протяжении всех лет работы мне приходится учиться. "Ведь учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться - в нем умирает учитель"(К. Д. Ушинский)
И оглядываясь назад, далеко в прошлое, я ничуть не жалею ни о своих детских мечтах, ни о сделанном выборе. И с превеликой гордостью могу сказать: "Я- Педагог! Я - Воспитатель!"