Елена Турабова
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Я – педагог»
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
В профессию воспитатель я пришла не случайно. С самого детства я играла в детский сад, да, именно в детский сад. Собирала игрушки, усаживала их перед собой и начинала представлять, что – это мои воспитанники, которым я читала сказки, рассказывала стихи, показывала театр, учила рисовать и лепить. Старалась рассказать, как быть добрым и справедливым. Прошло время, но желание научить добру, отзывчивости и справедливости осталось. И после педучилища я точно знала, что мое будущее – это детский сад. Я стала воспитателем.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Конечно работа с детьми одна из важных и сложных, потому что педагог должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе самое главное – своих детей. В начале своего профессионального пути я задала себе вопрос: «А смогу ли я?».
Я всматривалась в детские глаза – чёрные, синие, голубые – я думала: «Хватит ли во мне добра и теплоты, чтобы согреть их сердца?». Одно дело детские игры и игрушки, а другое дело формирующиеся личности и какими они будут в будущем зависит от меня, а это ответственность не только перед родителями, но и перед будущим своего народа! И тогда я решила, что буду воспитывать своих ребят словом, личным примером так, чтобы они читали в моих словах и поступках добро, правду, красоту. Дети подобно кувшину, который постепенно наполняется, капля за каплей, а воспитатель, как мудрец даёт эти капли обдуманно и последовательно. Каждый день приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Необходимо найти ту единственную дверь детской души, через которую ты непременно найдёшь то, что отличает каждого ребёнка друг от друга. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И что бы всё это дать надо обладать определёнными качествами.
Я твёрдо убеждена, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребёнком.
Наряду с духовностью, педагогу нельзя не задумываться о современном подходе к воспитанию будущего поколения. Добрые мультфильмы, развивающие компьютерные игры, современные технологии – всё это поможет воспитать креативно - развитую личность. Направление, которое бы не выбрал современный педагог в детском саду должно соответствовать детству. Ведь детство — это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет мой Сереженька, моя Настенька, мой Алёша.
И сейчас если вы меня спросите: «А что главное в вашей жизни?». Я отвечу довольно банальными, но жизненными словами Н. А. Островского: «Самое дорогое у человека — это жизнь…». Белые облака, плывущие над головой, зелёная трава с ярко-красной божьей коровкой и конечно смех, обязательно громкий детский смех! Мне нравиться рассуждать о жизни глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа.
Быть воспитателем для меня – это значит жить!