Светлана Даньшина
Эссе «Я педагог».
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог»
В жизни каждого человека приходит момент, когда ему приходится делать выбор: кем быть в дальнейшей жизни. А когда выбирает себе профессию, то возникает вопрос, правильно ли сделан выбор?
Волею судьбы я стала педагогом, хотя в детстве к этому не стремилась. И сейчас считаю, что это моё призвание. Призвание быть воспитателем дарить детям радость «маленького человечка» как личность, как гражданина своей Родины. Но самое главное в моей работе, это любить детей. Любить их не за то, что они умные, красивые, а просто за то, что они есть. Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь в каждом ребенке найти и развить способности, которые есть в каждом маленьком человеке, подарить им свою любовь, теплоту, преподнося им каждый день что-то новенькое, интересное.
Публикация «Эссе „Я педагог“,» размещена в разделах
В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они все такие разные, забавные, удивительные.
Ведь требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистомодновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.
Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребенком. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами,идеями,включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуя, реализации детских интересов и жизненной активности. Орагнизуя деятельность детей, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Мы-современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, являются, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка- представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых не мыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать,какие либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. На мой взгляд, педагог, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями культурой и, конечно, уважением и любовью к людям,и всему что нас окружает. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви сказал, «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям-это любовь не к избранным а к каждому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том что бы стать однажды настоящими воспитателями, как когда то мечтала я –вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда-это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание в любви.
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных,маленьких, я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!