Альмира Сафиуллина
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсное задание Эссе "Я педагог"
Сафиуллина А. Р., воспитатель
МАДОУ детский сад № 9 (корпус 3) г. Учалы
Я – ПЕДАГОГ
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
В настоящее время каждый стоит перед выбором: какую профессию выбрать? Мой выбор уже сделан - я педагог дошкольного образования. Я –воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?», - я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один, потому что это моё.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.
Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».
Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и, если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.
Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.
Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.
У каждого - свой путь, свое предназначение,
Моя судьба – воспитывать детей
Я благодарна Богу за призвание
За радость и улыбки каждый день!
Для кого-то жизнь сложена
Из черно-белых и серых полос
Моя же, как цветное полотно,
Из ярких, необыкновенных впечатлений,
Где каждый день, как праздник для души,
Приносит радость, удовлетворение…
Ведь это счастье – видеть каждый день
Доверчивые, искренние взгляды,
И слышать звонкий, безудержный смех,
Дарить тепло, переживать за неудачи…
И радоваться успехам малышей,
Хвалить, подбадривать словами.
Играть, заботиться, любить
И находить все новые занятия …
Я – воспитатель, должна все знать,
Чтобы ответить на вопросы:
«Откуда пыль?», «Когда зима?»,
«Как ходят люди по планете?».
Должна любить свою страну,
Быть настоящим патриотом,
Иначе как, ведь мне она
Доверила судьбу свою…