Наталья Еличева -Беспалова
Эссе на тему: «Я — педагог» 2017 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я - педагог»
«Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!»Конфуций
История о том, как я выбрала эту профессию, очень проста. Мое детство - это самые яркие и великолепные дни моей жизни, но было маленькое разочарование: посещение детского сада прошло мимо меня, и причина тому - «домашний» ребенок, который находился под присмотром заботливой мамы. И как «домашний» ребенок проводила много времени на детских площадках. Вот тогда и началось, игра в школу с другими детьми. А следующий этап – школа, обязательная в жизни каждого.
Публикация «Эссе на тему: „Я — педагог“ 2017 г,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Но где-то в глубине души всегда мечтала связать свою жизнь именно с детьми дошкольного возраста. Потому что дошкольное детство мне представлялось одним сплошным праздником. Кроме того в моей семье много детей, у старшей сестры их четверо. Я много наблюдала за тем, как она постоянно с ними возилась, воспитывала. Конечно, заметно, что к концу дня она уставала, но ее лицо излучало, да и до сих пор излучает умиротворение и счастье. И когда пришло время выбирать, кем быть, я нисколько не раздумывала, конечно, воспитателем детского сада. У меня появилось огромное желание познать эту нелегкую, но в тоже время благородную профессию воспитателя.
С высоким чувством гордости и замиранием сердца, я открыла дверь в свой родной детский сад «Теремок». Открыла и решила: это моё! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. За пятнадцать лет работы в своем родном детском саду, судьба свела меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. И я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.
Представляя себе будущее, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут". Потому, что каждый малыш важен и нужен.
И я в своей педагогической деятельности общаюсь с ребенком на «равных». Считаю, что общение с ребенком «на равных», дает нужные результаты в моей деятельности и помогает «заслужить» доверие, желание ребенка идти к тебе, взрослому. Чтобы сделать жизнь детей в детском саду интересной, стараюсь разнообразить игровое пространство, которое помогает детям разрешить проблемные ситуации. На основе моих наблюдений сделала вывод, что у детей появилось желание познавать мир, получая радостные эмоции от увиденного результата, и общения друг с другом.
Но я для себя поставила еще одну не менее важную задачу: привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Один мудрый человек сказал: «За деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; книги, но не ум; украшение, но не красоту; развлечение, но не счастье; и самое главное – лекарство, но не здоровье».
Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Дети любят рисовать и лепить животных, играть с куклами, строить башни и гаражи, а что значит для них - "беречь свое здоровье"? Наверное, это скучно и неинтересно? Понимаю. Но у меня есть «волшебная палочка» - это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им.
Я вижу, как детям нравится делать все, что приносит пользу здоровью: петь, танцевать, играть; познавать секреты строения своего организма; что нужно кушать, чтобы быть здоровым; как правильно чистить зубы и мыть руки; заниматься физкультурой, гимнастикой; ходить на прогулку.
Я люблю свою профессию! Быть рядом с детьми, дарить любовь и тепло, окружать детей заботой, вниманием – это и есть моя миссия. А в ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной, так как дети - это источник молодости.
Я гордо могу сказать: «Я - педагог, и миссия моя многогранна и безгранична».