Светлана Викторовна Каказеева
Эссе «Я-педагог» (конкурс «Воспитатель года-2017»)
▼ Скачать + Заказать документы
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»,
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви –
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка!
Все начинается с любви…
Все начинается с любви…
Такое емкое и короткое слово. Сколько оно в себя вобрало – это и любовь к человеку, к природе, к животным, к работе, к искусству. В свою профессию я тоже пришла через любовь.
Публикация «Эссе „Я-педагог“ (конкурс „Воспитатель года-2017“)» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Это любовь к своей маме, которая всю свою жизнь посвятила детям, работая воспитателем, а затем методистом в детском саду.
Это любовь к детям, с которыми я играла, приходя к маме на работу после школы.
Прошли года, я закончила школу и вот передо мной встал вопрос – кем быть?
В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь очень сложно. Но все же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Врач олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитатель детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и «вторую» маму.
Не раздумывая, я отдала документы в педагогическое училище и получила специальность – учитель начальных классов.
Но работая в школе, я понимала, что мне чего-то не хватало, было чувство неудовлетворенности. И вот, волею судьбы, я пришла в детский сад работать воспитателем.
Работая с дошкольниками, я поняла, что быть педагогом – значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими» детьми. Ведь дети такие разные и чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно живые и лукавые глаза, вздернутые носики.
А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человечка, появляется доверчивый, открытый взгляд, и малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны…
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой.
И в самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, рассказать сказку, погладить по головке. Оказывается, этого совсем недостаточно!
Мало кто догадывается о том, сколько труда, терпения и сил необходимо для того, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Поэтому моя профессия предполагает такие качества, как психологические особенности личности ребенка, заразительная увлеченность детством, интерес и внимание к другим, благородство духа, наблюдательность, богатое креативное воображение, чувство юмора, энергичность, любознательность.
Главное - воспитывая детей, я воспитываю себя. Это и стало моим кредо и в профессии, и в жизни, так как я хочу видеть результат своего самообразования - педагога, способного повышать свое педагогическое мастерство, реализовывать на практике свои идеи и различные творческие замыслы. Ведь счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
К. Гельвеций сказал: "Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников".
Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто хватаются за головы. Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его сосуществовать в этом мире – подсказать все возможные для этого способы.
Роль педагога в этом процессе, конечно же, неумалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувство сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать!
Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека. Ведь детство существует не назло нам, взрослым, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердечкам.
Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своей души.
Сказать, что я стала профессионалом, я не могу, ведь для меня еще впереди столько интересного, необычного, неизвестного. И я глубоко убеждена, что педагог не имеет морального права останавливаться на достигнутом, какими бы впечатляющими не были полученные результаты. Он должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и двигаться к ним. Только тогда он может быть интересен и любим своими воспитанниками, и профессионально выполнять свое дело.
И все же я счастливый человек!
Возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие, но я отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!
Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого, мы живем!
Чтобы цветку Души ребенка достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести, должны мы в жизнь его ввести
Доверье будущим успехам, свободу играм и потехам.
Счастливой чтоб была семья и детский сад, где есть друзья.
Нам очень надо постараться: дать Детству в Детстве состояться!