Елена Черемичкина
Конкурс «Лучший педагог ДОО — 2017»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о конкурсе «Лучший педагог ДОО - 2017»
1. Общие положения
Конкурс «Лучший педагог ДОО - 2017» (далее – Конкурс) проводится образовательной организацией.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.
Цели конкурса:
-вовлечение педагогов в конкурсное движение как механизм профессионального развития;
Публикация «Конкурс „Лучший педагог ДОО — 2017“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- поддержка педагогической деятельности, позитивно влияющей на качество образовательного процесса;
- поддержка творчески работающих педагогов, повышение престижа педагогической профессии.
2. Участники Конкурса
В конкурсе принимают участие все педагогические работники дошкольной образовательной организации.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
1. Конкурс проводится администрацией образовательной организации. Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет, который формируется приказом заведующей ДОО.
2. Оргкомитет отвечает за проведение Конкурса, разрабатывает и утверждает систему экспертных оценок, определяет состав и координирует работу жюри Конкурса.
3. Конкурс проводится в период с 01.02.2017 - 28.02.2017 г.
Конкурс проводится в 2 этапа:
• 01-22 февраля 2017 года - проведение отборочного этапа, определение полуфиналистов Конкурса по итогам экспертизы портфолио педагога, анализа образовательной деятельности и оценки презентации «Моё педагогическое кредо».
Портфолио педагога ДОУ
1. Общие сведения о педагоге
2. Курсы повышения квалификации, аттестация
3. Профессиональные достижения: доклады и сообщения на конференциях, педагогических чтений, РМО; конспекты открытой ООД на район; самоанализ открытых занятий; публикации; перечень разработанных методических и дидактических материалов; таблица «Участие в методической работе за год» (самообразование, обобщение ППО, участие в мероприятиях районного, регионального, российского уровня, распространение опыта работы в печати, интернете).
4. Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, муниципальных, областных, всероссийских конкурсах).
5. Достижения воспитанников: таблица «Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, викторинах», начиная с районного уровня; грамоты, сертификаты воспитанников; фотоотчёты о проведённых мероприятиях; продукты детского творчества; диаграммы или таблицы по результатам мониторинга.
6. Работа с родителями, отзывы о проведённых мероприятиях, степень удовлетворённости родителей деятельностью педагога.
Максимальное количество баллов – 30.
Организованная образовательная деятельность с детьми с самоанализом.
Оценивается профессиональная компетентность в процессе практической деятельности. Жюри оценивается образовательную деятельность по следующим параметрам:
• Программное содержание организованной образовательной деятельности (ООД) и его оценка; соответствие уровню детей, наличие элементов нового, воспитательное воздействие программного материала – 5 б.
• Организация ООД: гигиеническая и педагогическая оценка условий; количество детей, внешний вид, расположение; эстетичность обстановки; подготовленность и качество наглядных пособий – 5 б.
• Структура ООД: основные части, этапы ООД, их логика, длительность – 5 б.
• Методы и приёмы обучения: их разнообразие, взаимосвязь и обоснованность; приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей; приёмы обеспечения активности детей; приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания; влияние методов и приёмов на качество усвоения детьми знаний, специфика их использования в младших и старших группах – 5 б.
• Доступность, логичность, эмоциональность и краткость речи педагога, индивидуальная работа с детьми – 5 б.
• Качество работы с детьми и поведение детей во время ООД; самостоятельность, творческие проявления в мышлении и действиях детей, качество умений, знаний, навыков, полученных или закреплённых детьми – 5 б.
• Анализ ООД педагогом: оценка работы, поведения и мышления детей. Участие детей в оценке работ товарищей и самооценке, качество анализа ООД педагога и детей в соответствии с поставленной целью ООД – 5 б.
Максимальное количество баллов – 35.
Презентации «Моё педагогическое кредо».
Представление опыта оценивается (система работы – 10 б,
использование современных образовательных технологий и методик, нетрадиционных форм работы – 10 баллов)
Максимальное количество баллов - 20.
• 28 февраля проведение финала Конкурса
Определение победителя Конкурса.
Финальный этап Конкурса проходит в виде праздника педагогического мастерства «Лучший педагог года ДОО – 2017», где участники выполняют следующие задания:
Финальное мероприятие состоит из нескольких конкурсных заданий:
1. Разминка «Внимание аттестация» (проходит в форме ответов на билеты с вопросами по теме "Аттестация педагогических работников") – 5 баллов.
2. «На все руки мастер» (изготовление поделки по выбору конкурсанта) -5 баллов.
3. «Вкусно и полезно!» - (представить рецепт изготовления вкусного и полезного блюда, оценивается доступность изготовления и возможность использования в детском питании) -5 баллов.
Максимальное количество баллов – 15.
4. Состав жюри
В состав жюри приглашаются: заведующая ДОО, старший воспитатель, председатель Управляющего совета ДОО, представитель из профсоюза, завхоз, медицинский работник ДОО.
5. Подведение итогов Конкурса
Подведение итогов Конкурса проводится в соответствии с критериями оценивания конкурсных выступлений.
Участники Конкурса награждаются свидетельствами об участии в конкурсе.
Победители определяются в номинациях: «Современный педагог», «Педагог-практик», «Педагог-новатор». Победители награждаются дипломами ДОО, им выплачивается денежная премия.
Опыт работы педагогов, отмеченный жюри, включается в электронный банк материалов передового опыта педагогов ДОО и представляется на официальном сайте ДОО.
Литература
1. Шамрай С. Е. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий/ Волгоград: Учитель, 2016. – 188 с.