Валентина Бродюк
Эссе «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения».
«Задача музыкального руководителя не в том, чтобы дать воспитанникам максимум знаний, а в том, чтобы привить им любовь к музыке».
Ещё ребёнком я всегда мечтала
Работать в садике и воспитывать детей,
Училась, много книг читала,
И не искала легких я путей.
Школа… Архангельский Педагогический Колледж …
Так быстро время пролетело,
И вот диплом, любимая работа.
«Дерзай, Валентина! И берись скорей за дело!»
Публикация «Эссе „Инновационные подходы в преподавании, Мои маленькие достижения“» размещена в разделах
И вот уже зовут меня по отчеству
Коллеги, мамы, папы, детвора,
О, Господи, ну как признаться хочется,
В свой первый «сад» всем сердцем влюблена.
Вопросы образования приоритетны сегодня не только в нашей стране, но и во всём мире, так как они определяют будущее не только нашей страны, но и всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно. Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».
Я – молодой специалист и работаю в садике чуть больше месяца. Но, что такое инновации, знаю со студенческой скамьи. То, чему учили меня в колледже, мне пригодилось в моей работе. Новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интернет - технологии, игровые, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата. Инновации коснулись не только образовательных технологий, но и самого педагога. Новый педагог – это специалист с новыми взглядами и задачами, способный использовать современные технологии, методы, подходы и учиться вместе со своими воспитанниками. Именно таким специалистам я и мечтала стать. Вот и сбылась моя детская мечта! Я стою у рояля и ощущаю на себе взгляды любопытных мальчишек и девчонок. Мой первый сад. Шестьдесят ясных и любознательных глаз, и каждому из них нужен свой подход. Я не просто специалист, я – волшебница для детей. Это мне родители доверили самое дорогое – своих маленьких детей. Быть первым открывателем детей очень ответственно, именно мы «лепим» судьбу каждого ребёнка. Нельзя сравнивать профессию музыкального руководителя с другими профессиями. Результат педагогического труда будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Считаю, что педагог одолжен быть добрым ведь именно это качество дети ценят больше всего.
Собираясь на занятие, я ставлю перед собой определенную цель: все, чему мы учимся, должно быть понятно и интересно каждому ребенку. Это та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем педагогам, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. Еще Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Ведь как учителю, так и ученикам важно уметь учиться в течение всей жизни. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться и как учить детей.
Я не представляю свои занятия и развлечения без ТСО. Использование интерактивных технологий на различных занятиях позволяет мне развивать умение обучающихся рационально использовать материал подобранный в Интернете, ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией. Младший возраст имеет наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше наглядного материала. В этом мне помогают технические средства обучения. Для проведения занятий использую, найденные материалы в Интернете, а также созданные самой в программе PowerPoint.
Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы,, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на занятий, слежу за правильностью позы воспитанников, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации воспитательного процесса.
В своей работе активно применяю игровые технологии. Игра, наряду с занятием и развлечением – один из основных видов деятельности человека, вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
И вот теперь я точно знаю:
Судьба моя – навек с детьми,
И буду всеми силами стараться,
Чтоб дети выросли хорошими людьми.
Буду с ними в меру строгой,
С чувством юмора всегда,
Доброй, справедливой к детям,
Унижений – никогда!
Никогда в беде не брошу,
На зов ребенка – прибегу,
И чего бы мне не стоило,
Плечо подставлю, помогу.
И для детей открою к знаньям дверцу,
Я буду образцом для них всегда,
Им подарю любовь и сердце,
Частичку своего тепла.
И чтоб горд был за них детский сад,
И наша Родина – Россия,
И весь народ страны моей большой!