Измаева Жансая Жумабергеновна
Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый появившийся на свет младенец воспринимает мир через слух, зрение и осязание. К сожалению, иногда ребенок рождается с какими-либо нарушениями. Малыши с нарушениями в развитии воспринимают мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Правильным воспитанием такого ребенка, важного для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жизни занимаются в уникальном детском саду «Акбота» в РК, единственный в Актюбинской области для детей с нарушением зрения и речи»
В этом детском саду деткам помогают научиться говорить, слышать, видеть.
Публикация «Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах
С первого взгляда ребята совершенно здоровые, но на самом деле, каждый из них пришел в этот детский сад с большой проблемой. Дети имеют серьезные нарушения речи: заикание, ринолалия, алалия; различные зрительные нарушения: косоглазие, амблиопия, дальнозоркость, врождённая близорукость, астигматизм, катаракта, глаукома, атрофия зрительного нерва и другие.
День у малышей насыщенный. Кроме обычных «детсадовских» дел, дети лечатся на аппаратах, занимаются индивидуально на занятиях по развитию речи, звукопроизношению, обучению грамоте, зрительному восприятию, ориентировке в пространстве, социально- бытовой ориентировке.
Дети любят посещать «Плеоптический кабинет», «Аппаратный кабинет» «Монтессори кабинет», кабинет психолога, кабинет тифлопедагога, музыкальный и физкультурный залы, где каждый день с детьми работают специалисты: врач- офтальмолог, медсестра - ортоптистки, логопеды, тифлопедагог, воспитатели. В детском саду работают педагоги, владеющие специальными методиками воспитания и обучения детей с нарушением зрения и речи.
Уникальность детского сада «Акбота» в том, что все педагоги во всех образовательных областях применяют интересный для детей метод коррекции - литотерапию. Литотерапия – это лечение с использованием натуральных природных камней, которые влияет на организм детей. В более широком представлении – это использование природных минеральных веществ: камней, металлов, глины.
Камни влекут, их хочется трогать, перекладывать из ладошки в ладошку, ощущать приятное чувство от соприкосновения с гладкой поверхностью. Из камней дети строят, сооружают замки, башни, целые города, рисуют на камнях, делать поделки из камней. Камни побуждают детей к творчеству, созидательной активности, гармонизируют эмоциональное состояние. Каждый ребенок становится создателем своего удивительного мира камней, в котором открывается внутренний мир детей с их мыслями, желаниями, чувствами.
Изучая природные и искусственные камни, дети учатся понимать свои чувства и чувства других людей, умению договариваются, развивают эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. В экспериментах с камнями у детей развивается наблюдательность, умение концентрировать внимание, высказывать свои предположения.
Литотерапия присутствует и в физическом воспитании детей, где педагоги проводят самомассаж с природным материалом, дети ходят по камушкам, играют в народные игры с камнями. Ребята проговаривают тексты, делают гимнастику для глаз, упражнения на дыхание. Всё это способствует развитию речи, увеличению словарного запаса, тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, формированию речевого дыхания. Литотерапия помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
Те же задачи решаются педагогами с помощью песочной терапии. Игры с песком и камнями позволяют педагогам найти доступ во внутренний мир ребенка, развивать творческое воображение, речь, формировать у детей пространственные представления.
В детском саду вся работа направлена на то, чтобы родитель стал равно ответственным в воспитании, обучении, коррекции детей. Результатом работы с родителями является выпуск ежеквартального журнала «Акбота». Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, опытом лечения детей, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы детского сада, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами ДО.
В рейтинге города детский сад вошел в пятерку лучших детских садов. Самые главные награды – это успехи детей. Ребята участвуют во всевозможных конкурсах: танцевальных, художественных, интеллектуальных. После окончания детского сада дети поступают в общеобразовательные школы и учатся так же, как и их здоровые сверстники.
Детский сад «Акбота»- это второй дом, где дети проводят большую часть своего времени, это мир, в котором они живут активной, полной интересными событиями жизнью, впитывают весь уклад и традиции детского сада.