МААМ-картинки

Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике»

Наталья Тимонова
Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике»
▼ Скачать + Заказать документы

Всеобъемлющее и многоаспектное научно-педагогическое наследие В. А. Сухомлинского с годами не теряет своей актуальности, а открывается все новыми и новыми гранями. Оно касается важнейших педагогических проблем и помогает их решению на уровне требований современной педагогики.

В своей профессиональной практике я использую идеи В. А. Сухомлинского, которые направлены на здоровьесбережение детей в дошкольном учебном заведении, постоянное сотрудничество с семьями воспитанников, использование новых форм организации учебно-воспитательного процесса, а также использую литературное наследие В. А. Сухомлинского.

«Забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя».

Публикация «Эссе „Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Понимая всю значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я уделяю особое внимание двигательному режиму детей:

- проведение прогулок на свежем воздухе,

- физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе,

- спортивные праздники и развлечения,

- подвижные игры.

Использую здоровьесберегательные технологии в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении:

- пальчиковая гимнастика,

- гимнастика для глаз,

- точечный массаж,

- дыхательная гимнастика,

- гимнастика пробуждения,

- динамические паузы,

- игровые упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

"Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей. "

В. А. Сухомлинский

Сегодня в дошкольном образовании акцент делается на интеграцию семейного и общественного воспитания, активное привлечение семей к образовательно-воспитательному процессу. Учитывая вышесказанное, я в своей работе применяю систему взаимодействия с родителями, которая включает в себя:

- традиционные формы работы: собрания, беседы, консультации групповые, индивидуальные, стендовые;

- организацию тематических выставок поделок к праздникам и тематических недель;

- организацию нетрадиционных форм работы с родителями: опросы или анкетирование, семинары-практикумы, мастер-классы.

Новые формы организации учебно-воспитательного процесса.

В практике своей работы использую мини-музеи, что позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

Работа с литературным наследием В. А. Сухомлинского.

Особое внимание в духовном росте и развитии речи В. А. Сухомлинский предоставил произведениям-миниатюрам: сказкам, рассказам, новеллам, легендам. Его художественные произведения написаны для детей разного возраста, в том числе и дошкольного.

В своей работе с детьми я использую художественное достояние Сухомлинского - его сказки и рассказы. Их я использую как на занятии, так и в повседневной жизни, во время бесед, наблюдений, самостоятельной художественной деятельности. Литературные произведения В. А. Сухомлинского воспитывают у детей дошкольного возраста лучшие человеческие чувства душевности и любви ко всему прекрасному, формируют первые навыки человечности в отношениях между личностями. Я организовала собственную библиотеку, которая содержит книги, изготовленные собственноручно детьми и родителями. Тематика разнообразна: правила поведения, правила безопасности, сказки, стихи, загадки, а также книги с иллюстрациями детей к произведениям А. Сухомлинского.

Таким образом, педагогическое и литературное наследие В. А. Сухомлинского в условиях модернизации современного дошкольного образования актуальны и заслуживают дальнейшего изучения и внедрения в практику моей работы.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Мастер-класс «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Приветствие коллегам. 1. Синквейн-технология: В любой педагогической.

Консультация «Профилактика профессиональной стагнации педагогов ДОУ» Стагнация (лат. stagnum – стоячая вода) – застой, остановка развития личности, общества. В профессиональной жизни каждого человека периодически.

Деловая игра для педагогов «Кодекс профессиональной этики педагога» Деловая игра для педагогов «Кодекс профессиональной этики педагога» Цель: Знакомство педагогических работников дошкольного образовательного.

Деловая игра для педагогов «Применение толерантности в педагогической практике» Цель: Формирование толерантных установок у педагогов ДОУ Задачи: 1. Углубить научно-теоретические и практические знания педагогов по формированию.

Использование личностно ориентированной технологии на практике педагогов ДОУ Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому наша педагогическая деятельность по.

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода "Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода" Переход современной системы дошкольного образования.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Творческая идея в моей педагогической практике «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги и жюри! Хочу представить вашему вниманию, идею в моей педагогической практике на тему «Экологическое.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике» Эссе на тему: «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике» В своей профессиональной практике я использую идеи Елизаветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 15:11
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД