Наталья Тимонова
Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Всеобъемлющее и многоаспектное научно-педагогическое наследие В. А. Сухомлинского с годами не теряет своей актуальности, а открывается все новыми и новыми гранями. Оно касается важнейших педагогических проблем и помогает их решению на уровне требований современной педагогики.
В своей профессиональной практике я использую идеи В. А. Сухомлинского, которые направлены на здоровьесбережение детей в дошкольном учебном заведении, постоянное сотрудничество с семьями воспитанников, использование новых форм организации учебно-воспитательного процесса, а также использую литературное наследие В. А. Сухомлинского.
«Забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя».
Публикация «Эссе „Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике“» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
Понимая всю значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я уделяю особое внимание двигательному режиму детей:
- проведение прогулок на свежем воздухе,
- физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе,
- спортивные праздники и развлечения,
- подвижные игры.
Использую здоровьесберегательные технологии в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении:
- пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- точечный массаж,
- дыхательная гимнастика,
- гимнастика пробуждения,
- динамические паузы,
- игровые упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
"Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей. "
В. А. Сухомлинский
Сегодня в дошкольном образовании акцент делается на интеграцию семейного и общественного воспитания, активное привлечение семей к образовательно-воспитательному процессу. Учитывая вышесказанное, я в своей работе применяю систему взаимодействия с родителями, которая включает в себя:
- традиционные формы работы: собрания, беседы, консультации групповые, индивидуальные, стендовые;
- организацию тематических выставок поделок к праздникам и тематических недель;
- организацию нетрадиционных форм работы с родителями: опросы или анкетирование, семинары-практикумы, мастер-классы.
Новые формы организации учебно-воспитательного процесса.
В практике своей работы использую мини-музеи, что позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.
Работа с литературным наследием В. А. Сухомлинского.
Особое внимание в духовном росте и развитии речи В. А. Сухомлинский предоставил произведениям-миниатюрам: сказкам, рассказам, новеллам, легендам. Его художественные произведения написаны для детей разного возраста, в том числе и дошкольного.
В своей работе с детьми я использую художественное достояние Сухомлинского - его сказки и рассказы. Их я использую как на занятии, так и в повседневной жизни, во время бесед, наблюдений, самостоятельной художественной деятельности. Литературные произведения В. А. Сухомлинского воспитывают у детей дошкольного возраста лучшие человеческие чувства душевности и любви ко всему прекрасному, формируют первые навыки человечности в отношениях между личностями. Я организовала собственную библиотеку, которая содержит книги, изготовленные собственноручно детьми и родителями. Тематика разнообразна: правила поведения, правила безопасности, сказки, стихи, загадки, а также книги с иллюстрациями детей к произведениям А. Сухомлинского.
Таким образом, педагогическое и литературное наследие В. А. Сухомлинского в условиях модернизации современного дошкольного образования актуальны и заслуживают дальнейшего изучения и внедрения в практику моей работы.