Жигулина Ольга
Эссе «Диалог воспитателя с родителями»
▼ Скачать
ЭССЕ на тему : "Диалог воспитателя с родителями".
ГБОУ Гимназия №1595
Подготовила: Жигулина Ольга Александровна.
На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто невозможно. У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной
Публикация «Эссе „Диалог воспитателя с родителями“» размещена в разделах
стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и
стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
Трудностей в организации общения с родителями много : это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю.
Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в
проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.
Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Диалог - это ощущение, которое бывает у нас, когда мы - очень внимательно, с желанием понять - слушаем своих близких, детей или их родителей. Поэтому основными принципы такого диалога являются : смотреть в глаза, как бы слиться с их глазами и звучными нотами их голосов; мы должны постараться вызвать полное доверие, стать открытыми и с помощи улыбки и жестов расположить к беседе.
Но… если вы удивительно дружелюбный, неконфликтный, спокойный и открытый для общения человек, не исключено, что вы можете попасть в конфликтную ситуацию. Ведь люди все разные, исправить их характеры даже за короткий период времени просто невозможно, да к тому же глупо и бессмысленно. В таких ситуациях главное – помнить одно: если устранить конфликт нельзя, надо учиться им управлять! вести позитивный ДИАЛОГ :
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь
положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример
воспитанности и такта.
6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего
достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Например, в одном случае можно проигнорировать нападки родителей, в другом перевести разговор в шутливую форму, не доводя до конфликта, а иногда можно и ответить родителю, но самое главное достойно. При этом вы деликатно поставите его на место и не уроните свое достоинство. Никогда не нужно не перед кем прогибаться и унижаться. В первую очередь каждый из нас - личность. Единственное, что нам всем необходимо - это уметь управлять своими эмоциями, общаться с родителями и находить выходы из конфликтных ситуаций.
Первое: сохранять спокойствие в любых ситуациях. Когда ситуация выходит из-под контроля, помнить, что «молчание-золото».
Второе: не стараться победить в споре. Конфликты не побеждают, их улаживают. Попытаться честно понять точку зрения другого, проявить к нему уважение, поискать компромиссное решение. Всегда можно уверенно и даже творческих находить выход из конфликтной ситуации и вести позитивный ДИАЛОГ.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение.