Людмила Барабашова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте коллеги! Вас приветствует воспитатель группы
«Солнышко» Барабашова Л. А. ,
Мое педагогическое кредо: помочь ребёнку войти в мир как полноправному творцу и деятелю, используя творческий потенциал и познавательную активность. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». (Владимир Иванович Даль) ;
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Одним из важнейших аспектов развития дошкольников является развитие речи и творческого потенциала.
Вот уже 4 года я работаю над методической проблемой: «Использование элементов драматизации на занятиях для активного развития речи».
Считаю, что эта проблема является наиболее актуальной, так как в современном обществе повысилось требование к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Причем основной акцент делается на формирование речемыслительной деятельности, т. е. развитие и совершенствование связного высказывания.
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого коммуникативного, организаторского, двигательного развития ниже положенной нормы. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует психологическим и педагогическим требованиям. Исходя из этого и опираясь на работы Карпинской, Артемовой, Ушаковой мною выявлена тема драматизации, как творческая методическая проблема. Ведь театрализация сказки является отличным средством устранения всех этих проблем.
Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы, в которые входит развитие речи, мышления, воображения детей дошкольного возраста. Театрализация - способствует активизации разных сторон речи детей:
-Словаря;
-Грамматического строя;
-Диалогической и монологической речи;
-Совершенствованию звуковой стороны речи.
-Умение вести диалог
Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в новом мире. И насколько успешным они будут во взрослой жизни, во многом зависит от того, кто будет идти с ними рядом в детские годы. А это родители, и мы, воспитатели. Ведь дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда появляются способности к творческому решению проблем (креативность). В дошкольном возрасте программируется вся жизнь человека, поэтому важно не упустить этот период для развития всех качеств личности, в том числе творчества и речи. Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно.
Основная задача моей работы - развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, научить детей учиться и самостоятельно добывать знания.
Данная работа предполагает, результат - формирование жизнеспособной, коммуникабельной, креативной личности. Поэтому считаю свою работу не только возможной, но и важной, а также планирую продолжить развивать данную тему.