Мария Ершова
Эссе «Детская одаренность: перспективы ее реализации в современной системе образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Детская одаренность : перспективы ее реализации в современной системе образования».
Детская одаренность — это потенциал психического развития, который определяет возможность достижения ребенком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми.
Публикация «Эссе „Детская одаренность: перспективы ее реализации в современной системе образования“» размещена в разделах
Одаренным детям свойственна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость, они часто опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития, поэтому главная задача педагога - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, формировать умение учиться.
Перспектива развития одаренных детей направлена на расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии : создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития детей с высоким уровнем обучаемости, внедрение в образовательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, индивидуальных образовательных программ.
Реализация программ развития одаренных детей возможна при использовании на уроках и во внеурочной деятельности проектного и исследовательского подходов обучения.
Работа по формированию исследовательских умений может осуществляться в урочное время: на уроках-исследованиях, уроках-лабораториях, уроках-проектах, уроках-путешествиях. Во внеурочой деятельности: это олимпиады, школьные НОУ, интеллектуальные марафоны, предметные недели, вечера, клубы, кружки.
Формирование практических и творческих навыков может происходить посредством деловых игр, которые представляют собой искусственные ситуации со специально разработанными правилами. Играющего постоянно ставят в неожиданные положения, "загружают" решением конфликтов, проблем и т. п. Игровые ситуации выступают как модели реальных ситуаций и событий. При этом поощряется творческая фантазия, поиск новых форм и возможностей.
Игры могут применяться, как способ заинтересовать детей приобретением новых знаний, выявить их скрытые таланты. Получив теоретические знания на уроке, учащиеся применяют их в игре.
Использование дистанционных лекций теоретического характера и практических, живых мероприятий, будут способствовать скомбинированной подготовке учащихся.
Домашнее задание может и должно быть дифференцированным, кроме обязательной части нужно продумывать исследовательскую и творческую работу. В качестве творческой работы учащимся предлагается создание лингвистической сказки, кроссворда, создание собственно художественного текста («проба пера»).
Таким образом, наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свои лепту в развитие науки, культуры, промышленности и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень. Условия современного мира способствуют реализации работы с одаренными детьми, но перспективы эти будут воплощены только благодаря педагогическому мастерству учителя.