Приложение МААМ

Эссе «Детская одаренность: перспективы ее реализации в современной системе образования»

Мария Ершова
Эссе «Детская одаренность: перспективы ее реализации в современной системе образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Детская одаренность : перспективы ее реализации в современной системе образования».

Детская одаренность — это потенциал психического развития, который определяет возможность достижения ребенком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми.

Публикация «Эссе „Детская одаренность: перспективы ее реализации в современной системе образования“» размещена в разделах

Одаренным детям свойственна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость, они часто опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития, поэтому главная задача педагога - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, формировать умение учиться.

Перспектива развития одаренных детей направлена на расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии : создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития детей с высоким уровнем обучаемости, внедрение в образовательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, индивидуальных образовательных программ.

Реализация программ развития одаренных детей возможна при использовании на уроках и во внеурочной деятельности проектного и исследовательского подходов обучения.

Работа по формированию исследовательских умений может осуществляться в урочное время: на уроках-исследованиях, уроках-лабораториях, уроках-проектах, уроках-путешествиях. Во внеурочой деятельности: это олимпиады, школьные НОУ, интеллектуальные марафоны, предметные недели, вечера, клубы, кружки.

Формирование практических и творческих навыков может происходить посредством деловых игр, которые представляют собой искусственные ситуации со специально разработанными правилами. Играющего постоянно ставят в неожиданные положения, "загружают" решением конфликтов, проблем и т. п. Игровые ситуации выступают как модели реальных ситуаций и событий. При этом поощряется творческая фантазия, поиск новых форм и возможностей.

Игры могут применяться, как способ заинтересовать детей приобретением новых знаний, выявить их скрытые таланты. Получив теоретические знания на уроке, учащиеся применяют их в игре.

Использование дистанционных лекций теоретического характера и практических, живых мероприятий, будут способствовать скомбинированной подготовке учащихся.

Домашнее задание может и должно быть дифференцированным, кроме обязательной части нужно продумывать исследовательскую и творческую работу. В качестве творческой работы учащимся предлагается создание лингвистической сказки, кроссворда, создание собственно художественного текста («проба пера»).

Таким образом, наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свои лепту в развитие науки, культуры, промышленности и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень. Условия современного мира способствуют реализации работы с одаренными детьми, но перспективы эти будут воплощены только благодаря педагогическому мастерству учителя.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Детская одаренность: перспективы ее реализации в современной системе образования»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 13:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Детская одаренность: перспективы ее реализации в современной системе образования»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ершова (УИ 1910003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД