Слинько ольга
Эссе «Что значит быть воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
- «Ну, что это за профессия «артистка»!» – говорила мне мама в выпускном классе, убирая мою гитару в чехол. «Получи нормальную специальность, а петь и плясать много ума не надо!».
Спустя 10 лет, жизнь привела меня в детский сад. Я вкусила все прелести работы воспитателя. Здесь нужно было и петь, и плясать, и устраивать представления, и писать сценарии для занятий, в общем, всё как я хотела! Но, моим первым серьезным испытанием было стать мамой тридцати детям в первой младшей группе. Если собрать все адаптационные слёзы малышей и мои за прожитый год, то как в песне «я бы напоила ими весь мир». Мне как молодому специалисту пришлось столкнуться с трудностями, на мой взгляд очень важными - это отсутствием наставника, и с не доверяющими родителями. Приходилось помогать себе самой, проводить огромную работу с родителями это и нетрадиционные родительские собрания совместные с детьми, и вовлечение родителей в разные акции, конкурсы, еще практиковала выступление родителей на занятиях по окружающему миру в соответствии с темой недели. Чтобы влюбить в себя детей, приходилось включать всё своё творчество, старалась мыслить нестандартно и моментально настраивалась на нужную волну. Каждый день был особенным и головокружительным! Я часто невольно вспоминала детство, свою воспитательницу. Она была далеко не веселушка, там была Ольга Васильевна, такая строгая женщина за шестьдесят. И если кто-то начинал плакать, она просто подходила и говорила один раз: «Не плач» и всё, и мы успокаивались, потому что было страшно, ведь по легенде детей, которые слышали: «Не плач» второй раз, больше никто не видел…
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем“» размещена в разделах
Времена меняются, и воспитатель не должен отставать, нужно идти в ногу с этим временем, опираясь на ФГОС. Нужно постоянно искать новые приёмы, методы, технологии. Моя позиция как воспитателя – это подготовить детей к жизни среди людей, способствовать их социальной адаптации, научить состраданию, доброте, любви. Цель моей работы заключается в том, чтобы из каждого дня, проведенного в саду, ребенок вынес как можно больше полезного, что пригодится ему в будущем. Важно чувствовать детей, видеть их талант, развивать его и не в коем случае не подавлять. Кстати, о талантах, моя бабушка всегда говорила: «Внуча, у тебя талант, тебе в театр надо!», так и получилось, что тема театрализации всегда идет рядом со мной и моей профессией. И конечно, в конкурсе «Педагогический дебют» моё участие опиралось на театрализацию, так как это было моей темой самообразования. Детям вообще нравится перевоплощаться, меняя голос, мимику, жесты различные атрибуты и костюмы и в этом я помогаю им, ведь когда воспитатель горит своей работой, то и детки будут рядом как маленький светлячки.
«Ольга Андреевна, у Вас хвост отклеился!», кричали мне вслед родители, после очередной постановки. Не успевая снять атрибуты костюма, мы с детьми с горящими глазами уже придумывали новую постановку сказки. Ведь в любой сказке дети видят пример дружбы, добра и зла, справедливости, учатся совершать правильные поступки. Планирую не останавливаться в своей деятельности, и уже в новом саду, куда я устроилась совсем недавно, буду вносить свои плоды в развитие и воспитание детей логопедической группы.
В заключении хочется сказать, что значит быть воспитателем? Это возможность постоянно находится в мире детства, сказки и фантазии. И если тебе скучно, одиноко и нечем заняться, устраивайся работать воспитателем и скучно уже точно не будет!