Наталья Писарева
Эссе «5 недетских вопросов»
▼ Скачать + Заказать документы
На самом деле, вопросов, связанных с методическим сопровождением педагогов гораздо больше, чем пять. Но в рамках конкурса обратим внимание на вопросы, которые чаще всего задают воспитатели нашего детского сада.
1. Нужно ли принимать участие в конкурсах педагогического мастерства?
Заставить воспитателя участвовать в конкурсах педагогического мастерства нельзя, да и неправильно. Но направить, порекомендовать нужно. Задача старшего воспитателя увидеть предпосылки творческого потенциала воспитателя, указать на положительные и отрицательные стороны в его педагогической деятельности, но указать нужно настолько правильно, чтобы не испугать, а заинтересовать для участия в конкурсе педагогического мастерства. Подвести воспитателя к пониманию того, что конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, для распространения собственного опыта и получения новых знаний.
Темочки:
Воспитатели нашего детского сада являются активными участниками конкурсов различного уровня. Правда, не все из них участники конкурсов педагогического мастерства, есть и творческие конкурсы для наших воспитанников, в которых воспитатель выступает в роли куратора. Они с энтузиазмом делятся своими достижениями и достижениями воспитанников, готовясь к конкурсу, каждый из них привносит в группу что-то новое, интересное и творческое.
2. Что может дать фестиваль методических идей в детском саду?
Фестиваль методических идей в детском саду – это одна из форм самообразования воспитателей. Такие мероприятия обязательно должны проходить в детских садах. Они способствуют распространению опыта новых педагогических идей, технологий и форм работы воспитателей в практической деятельности детского сада. Это повышает профессиональную компетентность педагогов. Это не только обмен опытом, но и наставничество, так как молодые педагоги, так или иначе, обращаются за советом к более опытным коллегам. Это выявление педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
В нашем детском саду существует такая практика, как ежегодный фестиваль методических идей. Это дает воспитателям возможность почерпнуть от своих коллег что-то новое, поделиться своими идеями и наработками, получить совет, как доработать свою идею, ведь все мы знаем, что одна голова хорошо, а всего коллектива еще лучше!
3. Зачем сдавать творческий отчет о своей работе в конце года?
Творческий отчет о работе воспитателя за прошедший учебный год дает возможность оценить свою работу несколько со стороны. Оформляя отчет, воспитатель видит, насколько плодотворно прошёл год, какие были достижения и успехи, не только личные, но и воспитанников. Какой объем работы был выполнен и какой мог быть проделан, на что обратить внимание в будущем. Творческий отчет даёт возможность воспитателю оценить свой личный вклад в обучение и воспитание детей группы, а также в работу всего коллектива детского образовательного учреждения.
Воспитатели нашего детского сада при составлении творческого отчета акцентируют внимание на достижениях в профессиональной деятельности, уровню его развития как личности и специалиста за год. В него, как правило, входят персональные наработки по использованию современных методик, форм, видов, средств и новых педагогических технологий и знаний на практике. Насколько они были ориентированы на воспитанников. В этом воспитателям помогает старший воспитатель, основная роль которого заключается в том, чтобы подобрать для каждого воспитателя наиболее актуальные направления деятельности, снабдить необходимым методическим и дидактическим материалом, помочь в подборе литературы.
Творческий отчет старшего воспитателя содержит в себе обобщение всей работы детского сада за определенный отрезок времени и говорит о том, насколько хорошо в этом детском дошкольном учреждении педагоги владеют современными методиками и технологиями работы с воспитанниками.
4. Насколько важно использование в работе воспитателя современных методик, форм, видов, средств обучения и новых педагогических технологий?
В настоящее время очень важно внедрять в работу детского сада современные педагогические технологии, средства обучения, современные методики и формы работы с дошкольниками, чтобы воспитать всесторонне развитую и самодостаточную личность, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Современные дети стремятся творчески подходить к решению различных ситуаций и хотят получать как можно больше новых знаний об окружающем мире. Использование воспитателями современных средств обучения дошкольников, безусловно, влияет на формирование у детей положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов.
И наш детский сад не исключение. В своей работе воспитатели активно используют интерактивные доски, для закрепления материала, полученного детьми на занятиях, создают анимационные фильмы в мультстудиях, с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях используют робототехнику. Это все делает процесс обучения очень увлекательным.
5. Нужна ли система поощрения воспитателей, продуктивно занимающихся самоусовершенствованием личностных и профессионально-педагогических качес
тв?
[/h4] Конечно, нужна! Грамотно выстроенная система поощрения педагогов, использование различных методов по стимулированию воспитателей, конечно же, будут способствовать более активному формированию профессиональных кадров, вызывать у воспитателей желание развиваться и совершенствоваться, работать с полной отдачей и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения в целом. Самое главное в этом вопросе, чтобы воспитатели любили свою работу не ради поощрения, чтобы они занимались самоусовершенствованием на благо профессии, а не в ущерб ей.