Наталия Терехова
Эссе воспитателя на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Я — воспитатель!
Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду воспитателем, я бы никогда не поверила. Воспитатель — это так много. Воспитатель — это проводник. Проводник из детства в школьный возраст. А для ребенка это промежуток времени - целый мир. Именно от воспитателя зависит то, каким ребенок пойдет в школу: смелым или застенчивым, неуверенным в себе, открытым миру или запуганным, закомплексованным, веселым, энергичным или пассивным, спокойным. От того, как сумеет воспитатель раскрыть талант и способности каждого ребенка, во многом будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Воспитатель для меня, это строитель. Он закладывает фундамент, а дальше уже от этого фундамента будет зависеть судьба этого строения.
Публикация «Эссе воспитателя на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
И разве могла я подумать в своем детстве, что спустя годы сама буду для многих детей тем самым строителем, буду строить детские судьбы.
Но уже в старших классах мне стало ясно — я хочу связать свою жизнь с детьми, с чужими детьми, чтобы было понятно, но язык не поворачивается их так назвать. Они все мои, мои крошки с такими чистыми, открытыми сердцами, с такими искренними, широко открытыми глазами. Они неспособны обмануть, что подкупает. Каждый ребенок — чистый лист, на котором можно столько всего написать.
Я счастлива, что могу участвовать в их жизни, прививать им любовь ко всему хорошему, доброму, чистому, настоящему. И что может быть прекраснее, чем каждый день наблюдать, как они становятся уверенней в себе, как они искренне дружат, спешат на помощь, взаимовыручку. Это дает силы придумывать что-то дальше, творить, устраивать различные опыты, проводить игры, конкурсы. Ведь самая главная награда для воспитателя — это довольные, счастливые глаза его воспитанников.
Может покажется странным, но мои дети многому учат меня. Они учат меня дружить, радоваться мелочам (цветам на клумбе, бабочке на скамейке, котенку в песочнице, лужам после дождя). Мы - взрослые все время куда-то спешим, обижаем, обижаемся сами, порой просто не даем сказать, не хотим слышать, делаем неправильные выводы, принимаем решения с необратимыми последствиями. Не видим этих мелочей, из которых состоит вся наша жизнь. А они видят, они верят в чудеса, верят в сказки. И искренне верят, что я с ними заодно. Разве я могу их подвести?
И, если окажется, что я чего-то не знаю, я обязательно это узнаю. Я не имею права разочаровать своих дошколят. Я все могу, даже то, чего не могу. Я научусь, прочитаю, выясню, узнаю.
Мне так легко преображаться в различных сказочных героев перед своими детьми, я нисколько не смущаюсь, потому что с ними начинаешь верить в чудеса.
Профессия воспитатель — очень интересная профессия. Кто не работал в детском саду, тот не поймет, как это интересно. Как важно быть ответственным, преданным своему делу. Профессия воспитатель не допускает случайных людей, которым просто нужна работа. Сюда приходят только по призванию. Ведь именно мы сталкиваемся с такими непорочными, лучезарными глазами, когда они еще не умеют врать. И как же важно сохранить эту непорочность, искренность. От воспитателя зависит очень многое.
Воспитатель детского сада - это состояние души. Я дарю детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — это не просто труд. Это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка. И главная задача воспитателя — увидеть в каждом ребенке его индивидуальность, помочь раскрыть ему свои таланты, ведь каждый ребенок — личность!
Одним из важных направлений в моей работе является поисково-исследовательская деятельность. Она способствует высокому качеству усвоения нового материала, активизирует мыслительную деятельность дошкольников. Дети нового поколения способны действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности. В своей работе стараюсь так организовать занятие, чтобы дети стали активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобрели способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Поиск новых приёмов, методов особенно актуален в наше время. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такой подход, который давал бы возможность всё это осуществить. Считаю, что такие технологии, как проектная деятельность и информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для создания мотивации к дальнейшей деятельности, поэтому в своей работе использую именно их.
Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников : исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных.
Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.
«Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким,
лёгкое – приятным».