Нелли Корабельникова
Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Яблонька»
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Воспитатель : Н. А. Корабельникова
Мичуринск –Наукоград 2017
Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,
А мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
В. Сухомлинский
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года“ „Я — педагог“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
«У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?» Все помнят с детства эти бессмертные строки В. Маяковского. Выбор профессии, наверное, один из самых важных моментов в жизни человека, так как по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом.
Кем я мечтала в детстве быть? Как и многие мои ровесники, смотревшие с увлечением художественные фильмы «Москва-Кассиопея», «Отроки во вселенной», я мечтала быть космонавтом и бороздить просторы вселенной на космической корабле. Собрав вокруг себя соседских ребятишек, я с увлечением рассказывала им о неведомых планетах, ярких кометах и метеоритном дожде.
Пролетели школьные годы, отшумел выпускной вечер. Космонавтом я так и не стала, но зная свою склонность заинтересовать детей захватывающими историями, а также интересуясь миром природы, я подала документы в Мичуринский государственный педагогический институт на факультет биологии и химии. Судьба распорядилась так, что после окончания института с отличием я попала на работу в детский сад. Специальность биолога помогла мне выбрать направление самообразования воспитательской деятельности – экологическое образование и развитие познавательных способностей дошкольников. Сразу поняла - это мое. Проработав, почти два десятилетия, я убеждаюсь, что случайных людей среди воспитателей быть не должно, поскольку воспитатель – это первый после мамы человек, ведущий малыша в огромный и сложный мир. Своим чутким, внимательным отношением к ребенку, воспитатель показывает родителям, как им нужно относиться к своему малышу. Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей в детском саду, я стараюсь, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада.
Что главное для воспитателя? Видеть в глазах детей радость, проявление фантазии, живой интерес к окружающему миру. Как образуется пар? Почему в Африке круглый год лето? Что такое снежинка? Как нарисовать дерево? Каждый день со своими воспитанниками я снова открываю для себя чудеса природы, красоту музыки, мудрость народных сказок, радость творчества. Я стараюсь привить каждому ребенку
Некоторые считают, что работа воспитателя – это веселое времяпрепровождение, игра. Воспитатель, безусловно, имеет возможность ежеминутно находиться в мире детства, сказки, фантазии, но работа воспитателя – это еще и ежедневный, ответственный, кропотливый труд. Но при этом моя профессия дает мне постоянный толчок к развитию как специалиста, так и личности в целом.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям. «Век живи, век учись». Как правильно народная мудрость отражает кредо воспитателя! Необходимо снова и снова получать знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помогать ему познавать окружающий мир.
Ребенок – огромная ценность! Для меня важен каждый момент в работе: в течение дня я стараюсь так организовать воспитательно-образовательный процесс, чтобы каждый дошколенок получил максимальные возможности для самовыражения и развития. Для воспитателя важно не только удовлетворить любознательность малыша, но и научить детей дружить, сформировать детский коллектив, наладить правильные взаимоотношения в нем. Именно в дошкольном возрасте формируются такие черты характера, которые помогут ребенку стать достойным гражданином страны в будущем, поэтому я воспитываю любовь к родному городу, детскому саду, чувство гордости за наш героический народ и достижения страны. Я занимаюсь организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности, создаю установку ребенка на успех.
Такие формы работы с детьми, как НОД, дидактические игры, физкультминутки, совместная и самостоятельная деятельность позволили мне обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров, создать атмосферу для реализации его познавательной активности в условиях обогащённой педагогической среды.
Воспитание детей в детском саду – коллективный труд. Хороший результат в развитии интегративных качеств дошкольников зависит от согласованной работы всех специалистов детского сада. Я работаю в тесном контакте с методическим кабинетом ДОУ, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, медицинским работником, воспитателями других группа, всегда делюсь секретами педагогического мастерства с молодыми коллегами.
Мои первые выпускники – уже выпускники вузов, у многих из них рождаются свои дети. Пусть не каждый мой выпускник станет богатым и знаменитым, но если он будет просто счастливым человеком, живущим в гармонии с окружающим миром, значит все эти годы я трудилась не зря.