МААМ-картинки

Эссе на конкурс «Я в педагогике нашел свое призвание» на тему «Моя педагогическая философия»

Наталья Легкова
Эссе на конкурс «Я в педагогике нашел свое призвание» на тему «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

«Моя профессия - мое призвание.

Моей души негаснущий рассвет.

Моя профессия – моё желание

Любить детей, дарить им свет!»

У каждого человека есть свое генеалогическое (родословное) древо. Это связь прошлого, настоящего и будущего: где корнями являются наши предки, стволом – ныне живущие, а ветвями – будущее поколение.

Публикация «Эссе на конкурс „Я в педагогике нашел свое призвание“ на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Создав свое генеалогическое древо, человек может многое узнать о своем Роде, о жизни предков, о своих каких – либо отличительных особенностях, и, проанализировав всю необходимую информацию, может сделать полезные и нужные выводы в целом о своем роде и о себе.

Я считаю, что у каждого человека, помимо генеалогического древа, должно быть древо собственного развития в своей профессии, на которое, взглянув, можно было бы понять, чего ты в жизни достиг и к чему еще надо стремиться, чему научился и чему еще надо учиться.

Лично у меня такое древо есть – «Древо профессионального развития». Оно, как и генеалогическое древо, имеет связь прошлого, настоящего и будущего.

Корни – это воспитание, которое дали мне мои родители, чтобы я выросла ответственной, целеустремленной, благородной личностью.

Ствол – это мое образование в школе и в Кировском педагогическом колледже, где много талантливых, любящих свою профессию педагогов, отдающих свою душу для воспитания будущего поколения образованными и достойными гражданами своей страны.

Благодаря преподавателям, которые вложили в меня огромное количество знаний, я обдуманно, уверенно и твердо вступила на педагогическую ступень, с полным пониманием своего выбора и ответственности перед будущим подрастающего поколения. Мой выбор пал на детский сад.

Когда я пришла работать в детский сад, я поняла - это светлое, тёплое место, самая удивительная страна, которая меня ждала, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить им свою энергию, знания, умения, быть в постоянном поиске инноваций.

Детский сад - это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается.

Каждый день, приходя на работу, меня встречают искорки ласковых глаз. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная. Каждый хочет поделиться своими впечатлениями и новостями. От этого даже в ненастную погоду на душе становится ярче! Как же не любить быть воспитателем? Когда вокруг тебя ангелы радуги, у которых свои цветные настроения. И все они ждут моей улыбки, поддержки, помощи и объятий.

Я полностью окунулась в этот яркий и красочный мир работы воспитателя. Я счастливый педагог - продолжение мамы! У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь, знания и тепло детям. Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!

А. С. Макаренко писал: «Только счастливый человек может воспитать счастливого человека, разорвитесь на части, но станьте счастливым, иначе вы не сможете воспитывать детей».

А что же является кроной древа моего профессионального развития?

Начав реализовывать себя в профессии воспитатель, мое «Древо профессионального развития» начало набирать силу, густоту и рост. Каждая веточка это саморазвитие и самообразование, педагогический опыт, неиссякаемое желание открывать детям двери в мир знаний, дарить им любовь и заботу, развивать у них душевные, нравственные качества, воспитывать в них патриотов своей страны и малой Родины.

Чтобы полноценно воспитывать и развивать детей, профессия воспитатель должна объединять в одно целое множество профессий сразу.

Воспитатель должен быть актером, сценаристом, художником. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество - вот лучший учитель!».

Воспитатель должен быть врачом, который лечит не тело, а маленькие души.

Воспитатель должен быть архитектором и психологом. Ведь именно воспитатель строит первые детские социальные отношения, из хрустальных эмоций и чувств.

Воспитатель должен быть и энциклопедистом, и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, ведь дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть.

Профессия воспитателя изначально предполагает постоянное самопознание, саморазвитие и самосовершенствование в профессиональной, социально-культурной и личностной сферах.

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - вот лозунг сегодняшнего дня!

В условиях модернизации системы образования, перехода на качественно новый ее уровень ключевая роль реализации требований общества отводится личности педагога. Кому, как не ему? Ведь он стоит у истоков зарождения будущего страны. А наше будущее, наш потенциал - это, прежде всего, наши дети.

Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития».

Профессиональный стандарт педагога предъявляет новые требования к современному воспитателю. Компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя - являются главными качествами педагога.

Я творческий воспитатель 21 века! Работаю в режиме онлайн, в котором предъявляю свои внутренние требования к организации воспитательно - образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что необходимо соответствовать всем требованиям современности.

Не могу оставить в стороне и такую веточку моего профессионального древа, как взаимоотношения в коллективе, отношения с напарницей. Мне в этом случае очень повезло! У нас прекрасный дружелюбный коллектив. Моя напарница очень яркий, эмоциональный, творческий педагог. Вместе с ней мы ищем новые и интересные подходы к современному воспитанию и образованию наших детей, стараемся быть единым целым, поддерживать друг друга, мыслить в одном направлении.

Желаю каждому из моих коллег, найти себя в этой профессии и раствориться в ней до конца!

В. А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В моем представлении педагогическая философия воспитателя - это строгая и ясная система его взглядов на особенности, цели и задачи своей профессии, система приемов и методов обучения детей.

Суть моей педагогической философии ярко отражают слова В. О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

А теперь главный вопрос, правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 14 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да»! И пока мое «Древо профессионального развития» растет, пополняясь все новыми ветвями и плодами моего труда, моими воспитанниками, значит, и я развиваюсь, живу счастливым человеком и вношу большой вклад в развитие и воспитание нашего будущего поколения.

Неспроста существует понятие: “Век живи, век учись”. Профессиональное развитие – процесс, требующий постоянных усилий, стремления к совершенствованию и развитию. Оно требует от человека целенаправленной активной деятельности. Только тогда, когда я достигну профессионального совершенства, «Древо моего профессионального развития» никогда не завянет.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на конкурс «Я в педагогике нашел свое призвание» на тему «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 21:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на конкурс «Я в педагогике нашел свое призвание» на тему «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Легкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД