Наталья Легкова
Эссе на конкурс «Я в педагогике нашел свое призвание» на тему «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
«Моя профессия - мое призвание.
Моей души негаснущий рассвет.
Моя профессия – моё желание
Любить детей, дарить им свет!»
У каждого человека есть свое генеалогическое (родословное) древо. Это связь прошлого, настоящего и будущего: где корнями являются наши предки, стволом – ныне живущие, а ветвями – будущее поколение.
Публикация «Эссе на конкурс „Я в педагогике нашел свое призвание“ на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Создав свое генеалогическое древо, человек может многое узнать о своем Роде, о жизни предков, о своих каких – либо отличительных особенностях, и, проанализировав всю необходимую информацию, может сделать полезные и нужные выводы в целом о своем роде и о себе.
Я считаю, что у каждого человека, помимо генеалогического древа, должно быть древо собственного развития в своей профессии, на которое, взглянув, можно было бы понять, чего ты в жизни достиг и к чему еще надо стремиться, чему научился и чему еще надо учиться.
Лично у меня такое древо есть – «Древо профессионального развития». Оно, как и генеалогическое древо, имеет связь прошлого, настоящего и будущего.
Корни – это воспитание, которое дали мне мои родители, чтобы я выросла ответственной, целеустремленной, благородной личностью.
Ствол – это мое образование в школе и в Кировском педагогическом колледже, где много талантливых, любящих свою профессию педагогов, отдающих свою душу для воспитания будущего поколения образованными и достойными гражданами своей страны.
Благодаря преподавателям, которые вложили в меня огромное количество знаний, я обдуманно, уверенно и твердо вступила на педагогическую ступень, с полным пониманием своего выбора и ответственности перед будущим подрастающего поколения. Мой выбор пал на детский сад.
Когда я пришла работать в детский сад, я поняла - это светлое, тёплое место, самая удивительная страна, которая меня ждала, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить им свою энергию, знания, умения, быть в постоянном поиске инноваций.
Детский сад - это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается.
Каждый день, приходя на работу, меня встречают искорки ласковых глаз. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная. Каждый хочет поделиться своими впечатлениями и новостями. От этого даже в ненастную погоду на душе становится ярче! Как же не любить быть воспитателем? Когда вокруг тебя ангелы радуги, у которых свои цветные настроения. И все они ждут моей улыбки, поддержки, помощи и объятий.
Я полностью окунулась в этот яркий и красочный мир работы воспитателя. Я счастливый педагог - продолжение мамы! У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь, знания и тепло детям. Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!
А. С. Макаренко писал: «Только счастливый человек может воспитать счастливого человека, разорвитесь на части, но станьте счастливым, иначе вы не сможете воспитывать детей».
А что же является кроной древа моего профессионального развития?
Начав реализовывать себя в профессии воспитатель, мое «Древо профессионального развития» начало набирать силу, густоту и рост. Каждая веточка это саморазвитие и самообразование, педагогический опыт, неиссякаемое желание открывать детям двери в мир знаний, дарить им любовь и заботу, развивать у них душевные, нравственные качества, воспитывать в них патриотов своей страны и малой Родины.
Чтобы полноценно воспитывать и развивать детей, профессия воспитатель должна объединять в одно целое множество профессий сразу.
Воспитатель должен быть актером, сценаристом, художником. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество - вот лучший учитель!».
Воспитатель должен быть врачом, который лечит не тело, а маленькие души.
Воспитатель должен быть архитектором и психологом. Ведь именно воспитатель строит первые детские социальные отношения, из хрустальных эмоций и чувств.
Воспитатель должен быть и энциклопедистом, и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, ведь дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть.
Профессия воспитателя изначально предполагает постоянное самопознание, саморазвитие и самосовершенствование в профессиональной, социально-культурной и личностной сферах.
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
«Современному ребенку - современного воспитателя!» - вот лозунг сегодняшнего дня!
В условиях модернизации системы образования, перехода на качественно новый ее уровень ключевая роль реализации требований общества отводится личности педагога. Кому, как не ему? Ведь он стоит у истоков зарождения будущего страны. А наше будущее, наш потенциал - это, прежде всего, наши дети.
Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития».
Профессиональный стандарт педагога предъявляет новые требования к современному воспитателю. Компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя - являются главными качествами педагога.
Я творческий воспитатель 21 века! Работаю в режиме онлайн, в котором предъявляю свои внутренние требования к организации воспитательно - образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что необходимо соответствовать всем требованиям современности.
Не могу оставить в стороне и такую веточку моего профессионального древа, как взаимоотношения в коллективе, отношения с напарницей. Мне в этом случае очень повезло! У нас прекрасный дружелюбный коллектив. Моя напарница очень яркий, эмоциональный, творческий педагог. Вместе с ней мы ищем новые и интересные подходы к современному воспитанию и образованию наших детей, стараемся быть единым целым, поддерживать друг друга, мыслить в одном направлении.
Желаю каждому из моих коллег, найти себя в этой профессии и раствориться в ней до конца!
В. А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В моем представлении педагогическая философия воспитателя - это строгая и ясная система его взглядов на особенности, цели и задачи своей профессии, система приемов и методов обучения детей.
Суть моей педагогической философии ярко отражают слова В. О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
А теперь главный вопрос, правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 14 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да»! И пока мое «Древо профессионального развития» растет, пополняясь все новыми ветвями и плодами моего труда, моими воспитанниками, значит, и я развиваюсь, живу счастливым человеком и вношу большой вклад в развитие и воспитание нашего будущего поколения.
Неспроста существует понятие: “Век живи, век учись”. Профессиональное развитие – процесс, требующий постоянных усилий, стремления к совершенствованию и развитию. Оно требует от человека целенаправленной активной деятельности. Только тогда, когда я достигну профессионального совершенства, «Древо моего профессионального развития» никогда не завянет.