Лучший педагог года

Эссе музыкального руководителя

Дуюнова Яна Сергеевна
Эссе музыкального руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 12 «Светлячок» пгт. Ярославский, Хорольского муниципального округа Приморского края

Эссе музыкального руководителя

«Воплощаю в жизнь свои мечты, открывая новые таланты»

Музыкальный руководитель : Яна Сергеевна Дуюнова

«У детей мы учимся мечтать,

Так похожи наши с ними души.

Музыку их учим понимать,

Песни учим петь и танцевать.

И они порой нас тоже учат.

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

Наведу у всех всегда лишь мы

На слуху ошибки музыканта

Но в работе полной суеты

Воплощаем в жизнь свои мечты

Открывая новые таланты»

Людмила Горцуева

С самого раннего детства я была ребенок-солнышко, как говорит моя бабушка. На семейных праздниках я выступала с танцами, с песнями, устраивала концерты игрушкам, во дворе собирала девочек, чтобы поставить какой-нибудь номер. И как вы уже поняли, что с музыкой я ни на день не расстаюсь.

Выпустилась я с детского сада «Светлячок» в поселке Ярославский, где моим музыкальным руководителем была моя мама. Мама, вот, наверное, благодаря её примеру я и впитала любовь к музыке. С четырёх лет я пошла заниматься бальными танцами, а с подготовительной к школе группы я пошла в музыкальную школу по классу фортепиано, согласитесь, музыка дома, музыка везде, музыка всегда меня окружала и окружает по сей день.

После школы, в 2009 году, поступила в Приморское училище культуры г. Уссурийск на фортепианное отделение, где дополнительно освоила аккордеон. Много было мой выучено музыкальных произведений и многое я узнала о мире культуры. На госэкзамене я дирижировала оркестром, в котором я тоже играла на синтезаторе. И вот время пришло идти работать, куда, даже не было сомнений, конечно в детский сад музыкальным руководителем. 2013 год для меня стал новой ступенькой в жизни.

Да - я музыкальный руководитель детского сада и самое что интересное, детского сада, где была много лет назад выпускницей «Светлячок». А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Море новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант, художник, хореограф, дирижёр, сценарист, режиссёр, модельер, костюмер, гримёр, звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах, игры и танцы.

Благодаря моему опыту работы, я, несомненно, могу сделать вывод о том, что работа с детьми во всех музыкальных видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, грамотен профессионально, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детские утренники, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Ну кто же, как не ребенок поймет нас, музыкантов? Именно ребенок становится самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

В своей профессиональной деятельности я стараюсь вернуться в прошлое, а именно, как и чему учили нас. Танцы с деревянными ложками, где мои воспитанники не первый раз привозили призовые и первые места, русские народные танцы, на музыкальных занятиях использую клавесы, это очень интересный и многофункциональный музыкальный инструмент, главное фантазируйте, где дети с удовольствием меня поддерживают своим интересом. Я, можно сказать, учусь всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт и щедро делюсь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Я уверена, что моя профессия самая лучшая на свете! И это счастье осознавать, что в профессии музыкального руководителя, воедино соединены два самых больших чуда - Дети и Музыка! Сила музыки фантастична, именно эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять переживать и творчески мыслить.

Моя задача помочь деткам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен у них природой. И пускай они не станут музыкантами, певцами или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастут добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.»

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Отчёт музыкального руководителя о работе за учебный годОтчёт музыкального руководителя о работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год В 2021-2022 учебном году проводилась работа по следующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 16 октября 2023 в 05:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД