Дуюнова Яна Сергеевна
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 12 «Светлячок» пгт. Ярославский, Хорольского муниципального округа Приморского края
Эссе музыкального руководителя
«Воплощаю в жизнь свои мечты, открывая новые таланты»
Музыкальный руководитель : Яна Сергеевна Дуюнова
«У детей мы учимся мечтать,
Так похожи наши с ними души.
Музыку их учим понимать,
Песни учим петь и танцевать.
И они порой нас тоже учат.
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
Наведу у всех всегда лишь мы
На слуху ошибки музыканта
Но в работе полной суеты
Воплощаем в жизнь свои мечты
Открывая новые таланты»
Людмила Горцуева
С самого раннего детства я была ребенок-солнышко, как говорит моя бабушка. На семейных праздниках я выступала с танцами, с песнями, устраивала концерты игрушкам, во дворе собирала девочек, чтобы поставить какой-нибудь номер. И как вы уже поняли, что с музыкой я ни на день не расстаюсь.
Выпустилась я с детского сада «Светлячок» в поселке Ярославский, где моим музыкальным руководителем была моя мама. Мама, вот, наверное, благодаря её примеру я и впитала любовь к музыке. С четырёх лет я пошла заниматься бальными танцами, а с подготовительной к школе группы я пошла в музыкальную школу по классу фортепиано, согласитесь, музыка дома, музыка везде, музыка всегда меня окружала и окружает по сей день.
После школы, в 2009 году, поступила в Приморское училище культуры г. Уссурийск на фортепианное отделение, где дополнительно освоила аккордеон. Много было мой выучено музыкальных произведений и многое я узнала о мире культуры. На госэкзамене я дирижировала оркестром, в котором я тоже играла на синтезаторе. И вот время пришло идти работать, куда, даже не было сомнений, конечно в детский сад музыкальным руководителем. 2013 год для меня стал новой ступенькой в жизни.
Да - я музыкальный руководитель детского сада и самое что интересное, детского сада, где была много лет назад выпускницей «Светлячок». А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Море новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант, художник, хореограф, дирижёр, сценарист, режиссёр, модельер, костюмер, гримёр, звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах, игры и танцы.
Благодаря моему опыту работы, я, несомненно, могу сделать вывод о том, что работа с детьми во всех музыкальных видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, грамотен профессионально, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детские утренники, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Ну кто же, как не ребенок поймет нас, музыкантов? Именно ребенок становится самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…
В своей профессиональной деятельности я стараюсь вернуться в прошлое, а именно, как и чему учили нас. Танцы с деревянными ложками, где мои воспитанники не первый раз привозили призовые и первые места, русские народные танцы, на музыкальных занятиях использую клавесы, это очень интересный и многофункциональный музыкальный инструмент, главное фантазируйте, где дети с удовольствием меня поддерживают своим интересом. Я, можно сказать, учусь всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт и щедро делюсь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Я уверена, что моя профессия самая лучшая на свете! И это счастье осознавать, что в профессии музыкального руководителя, воедино соединены два самых больших чуда - Дети и Музыка! Сила музыки фантастична, именно эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять переживать и творчески мыслить.
Моя задача помочь деткам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен у них природой. И пускай они не станут музыкантами, певцами или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастут добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.»