Перминова Вероника
Эссе «Я — учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок мечтает стать кем-нибудь в жизни, освоить какую-либо специальность. Для себя я выбор сделала еще в детстве. С первого класса влюбилась в профессию, благодаря своему первому учителю. Именно тогда я решила, что всю жизнь я посвящу детям. И маленькими шажками шла к своей мечте.
После школы я поступила в педагогический колледж. Учиться было очень нелегко, но увлекательно.
Публикация «Эссе „Я — учитель“» размещена в разделах
После того, как окончила колледж, я поняла, что профессия учитель – очень ответственная работа и нелегкий труд, к которому я была не совсем готова. И пошла работать в УМВД. Проработав там год, я не смогла без детей и решила попробовать себя в профессии воспитатель детского сада. Но и там мне было некомфортно. Я твердо решила идти работать в школу.
И именно здесь я обрела себя. И вот я в школе! Не передать словами все те чувства, все те эмоции, которые переполняли меня! Ведь быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Как же приятно приходить на любимую работу, где тебя встречают объятиями, дети смотрят на тебя горящими глазами! В школе – особенный мир, атмосферу которого создает учитель.
Самое главное в моей работе – любовь! Если дети тебя любят, то научить можно их всему! Я считаю, что в школе именно учитель начальных классов закладывает в детях любовь к знаниям, любовь к учебе, любовь к миру и жизни.
Главное не просто любовь, а умение видеть, что у детей внутри. А это важно. Это, может быть, самое главное — думать про их внутренний мир. Я научилась вглядываться, угадывать состояние их души.
Мой класс – моя вторая семья, в которой я – мама, мама всем детям, классная мама, друг, и мне важно, чтобы все было по-настоящему, без имитации деятельности. Учитель не должен быть актёром, клоуном, предлагая каждый раз яркое развлекательное шоу, чтобы привлечь к себе внимание. В глубине души мне всегда немножко обидно за учителей, которым приходится уговаривать выучить урок, выполнить задание.
Мне обидно, когда детей учат тому, к чему они не готовы, не мотивированы, потому что это происходит не только бездарно без передачи в дар самого важного, но и истощением учителя, а истощенный учитель вряд ли научит.
Куда же деваться? Мне безумно понравилась одна фраза из ТРИЗ: «мы отвечаем детям на незаданные вопросы». Хватит отвечать на незаданные вопросы! Лучше давайте подумаем, как спровоцировать интерес, чтобы помочь этим вопросам родиться.
В большинстве случаев за рождением вопроса стоит уже и готовый вариант ответа.
В 90% случаев на детские вопросы я отвечаю: «А ты как думаешь?» и получаю правильный ответ, который можно при необходимости дополнить и развить, таким способом помочь ученику самому сформировать ответ.
Дети, как и взрослые, ценят не то, во что вложили свои силы ради них, а то, во что они вложились самостоятельно! Поэтому мы каждый раз делаем все вместе! Вместе пишем, чертим, рисуем, вырезаем, а заодно учимся в ходе подготовки. Все наполнено смыслом и дети понимают, что мы делаем и зачем. Мы не претворяемся, будто играем, а на самом деле учимся! Мы правда учимся! А если после занятия по математике дети спрашивают «А что, урок уже закончится?», значит, цель достигнута.
А вот какой он - настоящий учитель? Думаю, что у каждого будет свой ответ на вопрос. Но я знаю одно: настоящий учитель тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, трудных, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых…. ВСЕХ!
Он не ведет всех покорно за руку, а помогает увидеть направление и сделать первый шаг. Учитель это тот, с кем не страшно.
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё. (С. В. Белова)
Учитель—это тот, кто отдаёт всю себя детям, детям, которых должен научить, воспитать, подготовить к жизни и, самое главное, передать свою любовь им, научить их любить, научить их быть людьми.
Учитель – тот, кто помогает ребенку перейти из области известного в область неизвестного. Но не ведет его покорно, за руку, а помогает увидеть направление и набраться смелости, чтобы шагнуть туда, где все покрыто мраком неизвестности и он как бы говорит : «Я рядом».
Учитель – это тот, с кем не страшно.
Моё педагогическое кредо -это слова В. Ключевского: ,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”.