Татьяна Свичкарь
Эссе «Моё призвание — тьютор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Целью тьюторского сопровождения является полноценная реализация образовательного потенциала личности, потенциала саморазвития, самоактуализации через образование и удовлетворение потребностей субъекта деятельности. Главное помочь человеку реализовать себя в образовательной деятельности.».
Елена Кобыща
Когда я была ребёнком, меня спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Кто-то с малых лет знает, кем он будет, а кто-то видит себя сначала в одной профессии, потом в другой.
Публикация «Эссе „Моё призвание — тьютор“» размещена в разделах
- Работа тьютера. Тьюторство
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Почему я решила связать свою жизнь с детьми? Наверное, потому что у меня была самая добрая учительница по географии, и я хотела быть похожей на нее, когда все девочки моего класса отвечали, что будут поварами.
В детстве, лет с восьми, каждое лето меня мама отправляла в детский оздоровительный лагерь, мне посчастливилось побывать в них пять раз. У нас были самые лучшие воспитатели и самые лучшие вожатые, с которыми всегда было интересно, весело, задорно. И я окончательно поняла, что когда вырасту, я хочу работать с детьми.
Когда, я была студенткой Донецкого Национального университета, мне посчастливилось поработать аниматором, а потом и шефом-анимации в детском клубе по интересам «Танчик». У нас был дружный коллектив, мне нравилось работать с детьми, которые весело проводили время под моим руководством. Это было так интересно наблюдать за детьми, с одной стороны, которые были у нас впервые, им было стеснительно, а с другой стороны кто-то в последний раз, прощался с детством.
Вопрос о выборе профессии был решен – я связала свою жизнь с детьми. И вот моя детская мечта сбылась.
Каждое утро я с радостью спешу к своим ученикам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться новостью, куда ходили они на выходных и что там видели, своими маленькими секретами, о которых бы если могли прошептали они тебе на ухо, в надежде найти для себя друга и даже сообщника в своих маленьких тайнах, но не могут так, как они необычные детки, а с сидромом РАС. Поэтому моя задача сопровождать его и скорректировать его поведение так, чтобы он научился это делать и при том не отставал от школьной программы! Когда ребенок заходит в класс и прощаясь с родителями, ты сразу видишь какое у него настроение, и как его нужно подбодрить, чтоб он не расстраивался, был весел в течении дня.
Как же греет душу это доверие малышей, оно дорого стоит. И ты стремишься постоянно быть другом для детей, понимать их, слушать и слышать их. Ты просто обязана содействовать развитию личности, талантов и способностей каждого ребенка.
И мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы делаем первые шаги – учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни к утреннику (обычно просто слушиваем и разучиваем движения танца, экспериментируем, читаем, инсценируем сказки. На занятиях с детьми ты всегда стараешься, чтобы у детей не потерялся интерес к занятию, а в ответ получаешь их преданный взгляд. Когда на занятии твои совсем маленькие дети поют, танцуют, играют – это так непередаваемо, у тебя сердце замирает, и глаза непроизвольно начинают блестеть, но стараешься не показывать своих радостных слез, в такие моменты становится радостнее на душе… понимаешь, что не зря вкладываешь частичку себя, отдаешься полностью своей профессии.
Когда тебя узнают на улице дети, которые уже подросли, они подходят к тебе с радостно улыбаются, почему-то тоже начинают глаза блестеть – радость и гордость переполняет твою душу в такие моменты.
Я думаю, нужно почаще хвалить детей и помнить, что в слове есть великая сила, ведь слово инструмент для тьютора.
Усталость, тревога, планирование и обдумывание нового рабочего дня в бессонных ночах. Это тоже страница моего Призвания.
Моя работа ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача моя как тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). В инклюзивном образовании я, кроме сказанного выше, не просто специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями я, как тьютор создаю для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации. Достигая результата я мотивирую себя на успех!
Сейчас, работая в КОУ ВО "ЦЛПДО", я нисколько не сомневаюсь в правильном выборе своей профессии. Работая с детьми, ты в душе сам остаешься ребенком.
Горжусь своей профессией, своим КОУ ВО "ЦЛПДО", дружным коллективом, и конечно, своими учащимися.
Тьютер – это не только Призвание, это состояние души и сердца!