Галина Борздыко
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди доверили мне самое дорогое - своих детей… Вот уже 25 лет я хожу на работу по-настоящему в родной, любимый детский сад. Я пришла сюда ещё молодым специалистом, но всегда знала: «Я очень люблю детей!». Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Самое начало педагогической деятельности : сколько ошибок, сомнений. Только спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я — воспитатель! Для меня «воспитатель» - это и художник, артист и вторая мама для детей. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Я обожаю свою работу,
Темочки:
И это мой дом,в котором меня любят и ждут маленькие человечки. Для успешной и результативной работы, я использую интеграцию образовательных областей, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Моё педагогическое кредо : "Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня".
В своей работе мне постоянно приходится творить: рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Мне близки слова Л. Н. Толстого: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к детям, как отец, мать, - он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он – совершенный воспитатель».
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств,воле злых и хитрых людей.
Моя профессия – моя жизнь! Я так же считаю, что от этой профессии зависит будущее нашей страны.