Светлана Белых
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Моя мечта быть воспитателем зарождалась с детства и когда мне было 10 лет, я сочинила эти строки:
Как-то зимнем вечером в окошко я смотрю.
Стала думать, рассуждать; вдруг звезда, «звезда-мечты» опять…
«Наступила ночь, тишина кругом, я ложусь в постель и гляжу в окно.
Вдруг в небе заблистала звездочка одна.
Ярко засияла и летит сюда, я протяну руки и возьму ее.
А к отлету крикну: «Прилетай еще»!
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
И эта «звезда –мечты» сопровождала и помогала мне всегда.
Еще в детсадовские годы я помню добрый образ своего воспитателя, которую любила и хотела быть на нее похожей. Уже тогда стала активно развивать свои способности, играя с соседскими девчонками и младшей сестрой. В то время мало было игрушек и я придумывала свои разные игры, сочиняла сказки и показывали концерты для родителей. Моим наставником по жизни была моя любимая бабушка, которая работала няней в детском саду «Малышок». Она рассказывала мне интересные истории из жизни и давала мудрые советы. А уже в старших классах на летних каникулах сама стала работать няней в своем любимом детском саду №1. Я с детства поняла, что труд воспитателя самый бескорыстный и благородный. И для меня это была не просто работа, а радость и желание быть рядом с маленькими детьми, любить их.
По окончанию школы передо мной стоял выбор: какая профессия могла бы стать самой важной и на всю жизнь. В выборе такой профессии мне помогли агитаторы из Томского педагогического училища, которые провели беседу в нашей школе. И тут сомнения не было нисколько, я была уже готова и сознательно пошла туда учиться. Мне освещала жизненный путь «звезда-мечты» из детства.
Жизнь воспитателя-это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Я – Воспитатель! И горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Что значит быть воспитателем? Каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Все дети разные и потому прекрасные.
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо наконец жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Ш. А. Амонашвили
Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это моя жизнь, моя судьба.
Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
Я – созидатель! Каждому ребёнку необходим особый, индивидуальный подход, любовь и понимание. Только в любви раскрывается душа ребёнка, её разносторонние грани и формируется полноценная духовная личность маленького человека.
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий… и так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Я – счастливый человек! Я каждый раз живу в мире детства. Каждый день вижу любопытные глаза, слышу детский смех и чувствую тепло детских рук. О, какое это счастье быть рядом с нашими детьми- с нашим будущим!
Как трудно быть «дневною мамой» для двух десятков малышей.
Дневная мама! –Как ни странно, но это так подходит ей. (В. Саврасов)
Стаж моей педагогической деятельности уже более 25 лет. Педагогический опыт приходил поэтапно- вместе с опытом формировалось мое педагогическое кредо, в основе которого положено мое отношение к детям: любить детей и свою работу- вот, самое важное.
Стремлюсь придерживаться правил пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, почувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это ДЕТИ.
«Маленький ребенок – это великое чудо,
Это вечная загадка, это хрупкий мост
В наше будущее и прошлое одновременно»
Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, двигаться вперед со временем, искать и находить новое, развивать свои творческие способности.
Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих возможностей, для саморазвития. И поэтому я учусь, повышаю уровень своих знаний, занимаюсь самообразованием и применяю новые инновационные технологии на практике. Так же я поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детский сад и семья, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия направлены на воспитание свободной и творчески раскрепощенной личности. Мои родители всегда рядом со мной под девизом: «Вместе мы сила!»
Я люблю свою работу, своих детей и приложу усилия, чтобы сделать детей счастливыми, успешными, уверенными в себя людьми. Я окружу своих воспитанников материнской заботой и буду для них верным другом, который всегда поймет, выслушает и даст добрый совет. И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостные лица и желание быть рядом всегда со мной.
А для чего я это делаю? Какая моя конечная цель? Я хочу подготовить своих детей к важному событию - поступлению в школу, чтобы они были физически здоровы, горели желанием впитывать в себя новые знания, научились общаться и дружить со сверстниками, со взрослыми, умели решать по их возрасту посильные задачи. А главное, чтобы их воспоминания о детстве в детском саду были светлыми по-детски радостными.
Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
За детскую улыбку все отдам: свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам, что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам: награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам за то, что дарит это наслажденье.
Спасибо за то, что та «звезда-мечты» из детства озарила меня на мой педагогический путь.
«Я давно выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по правильному пути!»