Евгения Лазовик
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое Эссе.
Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?
Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь?
Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность, к какой- то деятельности или, как часто говорят судьба?
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая. А нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. Мир твоего благоденствия зависит от того, какую профессию ты выбрал.
Мой путь к воспитателю в детском саду был не таким стремительным, как хотелось бы. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. Спустя время понимаю, что по-другому просто не могло быть.
Осознание того, насколько глубока и сложна моя профессия, пришло сразу. Будучи женой и мамой, я прониклась в полной мере, как безгранична душа ребенка, как порой сложно подобрать ключик к маленькому человеку, как иногда трудно спокойно и терпеливо помочь ребенку преодолеть кризисные моменты.
«Педагог без любви к ребенку — всё равно, что певец без голоса» сказал Т. Гончаров. Понимание того, что любить детей нужно просто так, безусловно, отдавать им свое сердце, позволило мне ощутить себя нужной, востребованной и сильной. Ощущение того, что во мне нуждаются, ждут от меня любви и ласки все сильнее и сильнее тянет меня к работе.
И я с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель!».
Моя профессиональная история началась совсем недавно, но я уверена, что длиться она будет долгие годы. И счастье в том, что день за днем, дети не дадут мне потерять мое детство, а я помогу открыть детям этот прекрасный мир взрослых!
Поработав в саду, я поняла, что дети меняются, и я тоже должна меняться вместе с ними. Воспитатель должен соответствовать своим воспитанникам, должен совершенствовать свое мастерство. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать накопленные веками народные традиции.
Воспитатель-это такая профессия, которая должна не только развивать и воспитывать, но и сама требует постоянного развития и самовоспитания.
И какое удовлетворение ты получаешь, когда твои воспитанники получают от тебя полный ответ на свой вопрос, или с твоей помощью придут «самостоятельно» к решению поставленной задачи! А уж, сколько вопросов в головах у этих «почемучек»! И понимаешь, что тебе это ужасно нравится. Вот оно удовольствие от любимой работы!
А какую радость доставляют встречи с уже повзрослевшими воспитанниками. Я любуюсь на них и верю, что в их успехе есть и доля моего участия, моего труда.
Хочу сказать спасибо моей профессии за возможность видеть радостные улыбки детей, за те минуты, когда удается пробудить в детях лучшие качества!
Мне очень хочется, чтобы дети не воспринимали детский сад как место, где они должны переждать время, пока родители на работе. Детский сад должен стать для каждого ребёнка ещё одним домом — сказочным; домом, где много тепла и света, внимания и ласки, забавного времяпрепровождения и новых открытий.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Как это прекрасно, когда имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна и отдаешь тепло своего сердца.
Мы – воспитатели, своими руками создаём, преобразовываем, среду группы, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно и уверенно, чтобы не утомлялись, узнавали что-то новое, интересное.
Иногда, устав до изнеможения, сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им.
Конечно, в нашей работе не все радужно и безоблачно. Быть воспитателем — это не только серьезная ответственность за жизнь и здоровье детей, но и кропотливый труд, требующий больших усилий и затрат, душевных и физических.
Работа воспитателя требует – терпеливости, доброжелательности, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Как часто родители не задумываются над тем, что дети их растут, и детство очень быстро заканчивается.
Мне повезло. Я работаю в чудесном коллективе, где поощряют творчество, инициативу, активность, помогают словом и делом. Когда работа становится «вторым домом», где тебя выслушают и поддержат в начинании, стремишься заслужить уважение, преодолеть трудности и стать настоящим педагогом.
Я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучшей моей нет, это работа по зову сердца!