Надежда Холодкова
Эссе «Я и профессия воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - это центральная фигура, организующая педагогический процесс. Согласно Руссо, воспитатель – только сторож и охранитель ребенка от порчи и других влияний. По Толстому – это должен быть непременно добродетельный человек, который своим личным примером заражал бы ребенка. Для Гаюи воспитатель – это гипнотизер и хорошим будет тот, кто умеет внушать и подчинять себе чужую волю. Согласно Песталоцци и Фребелю, воспитатель – это детский садовник.
Публикация «Эссе „Я и профессия воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что все мы родом из детства. Стремительно проносятся годы детства, но за этот короткий срок происходят грандиозные изменения в ребенке. Из самого беспомощного на свете существа превращается в сознательную личность. Жизненный путь личности можно сравнить с полетом космического корабля по орбите. Единственная и неизбежная стартовая площадка этого корабля – семья: от точности и правильности запуска зависит успех всего полета. Различие только в том, что космический корабль на старте запускают специально подготовленные ученые, инженеры и техники. Родители часто такой квалификации, научных знаний не имеют. Нередко думают, что для правильного семейного воспитания достаточно здравого смысла, интуиции и накопленного ими опыта. Здесь важную роль играют педагогические ученые заведения, которые большое внимание уделяют всестороннему развитию личности, помогают правильными методами воспитания.
Воспитатель влияет на всю жизнь ребенка. Воспитатель для него – окно в мир людей, через которое в сердце ребенка идут свет и тени. Я думаю, что воспитатель просто обязан создать такую обстановку, в которой ребенок чувствовал бы себя удобно, свободно, уютно, создать солнечный мир счастливого детства, потому что, если ребенок что-либо не получит в детстве (ласку, внимание, любовь, уважение и т. п., то ему это трудно будет компенсировать в дальнейшем.
Факторов, влияющих на выбор профессии воспитателя, достаточно. Среди них можно выделить главные:
1) желание обучать детей;
2) стремление посвятить себя воспитанию детей;
3) иметь высшее образование;
4) любовь к детям.
Почему же я выбрала профессию воспитатель? Наверное, потому что очень люблю детей. Любовь к детям – важный и сильный фактор, влияющий на выбор профессии. По моему, каждый воспитатель должен выбираться не количеству баллов, набранных в университете, а по призванию. Воспитателями не рождаются, ими становятся! Я думаю, что тот талант огромнейшей любви к детям был не приобретен во время моей учебы в университете, а был заложен во мне с грудного возраста. Мне кажется, что именно это подтолкнуло меня к выбору данной профессии.
В основе любви воспитателя лежит знание психологии ребенка. Мудрый Лис в сказке А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» говорит: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Воспитание и есть приручение и ответственность за это приручение. Приручая, мы привязываемся сами и привязываем их к себе. Поэтому мы берем ответственность на себя перед каждым ребенком. «Чужие» дети становятся «своими», «родными» и любимыми. В счастье видеть устремленные на тебя детские глаза, в которых выражено безграничное доверие, радость, надежда.
Я – воспитатель! Я этим горжусь!
Любите детей! И ваша любовь отзовется вам бумерангом в пятикратном размере!