Евгения Глухих
Эссе «Моя профессия — социальный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия - социальный педагог»
«Исправлять самого себя
и есть наилучшее средство
воспитывать детей»
Л. Н. Толстой
Социальная педагогика - относительно новое направление в современной педагоге. Как могут эти два слова взаимодействовать между собой? Кто он - социальный педагог? Это человек, работающий с детьми, помогающий им реализоваться в социуме, решать проблемы, посочувствовать и поддержать, посоветовать и проконсультировать. Быть искренним со всеми, отзывчивым, чтобы не пройти рядом с чужой болью, идти, призывая за собой, стать другом. Это главные достоинства социального педагога.
Публикация «Эссе „Моя профессия — социальный педагог“» размещена в разделах
В настоящее время социальный педагог видится как профессионал, способный педагогически мыслить, «докапываться» до явной сути, настоящих причин и принимать решения, иногда даже неожиданные, но в большинстве случаев ведущие к педагогическому результату.
Профессия «социальный педагог» одновременно трудна и интересна. Парадокс! Но это так! Я бы сказала социальный педагог - это учитель, воспитатель, психолог, юрист и организатор. Это незаменимый помощник. Это друг и наставник. Это универсальный солдат, ведущий незримый бой с проявлениями девиации у юных подопечных.
Именно социальный педагог может помочь ребёнку пройти процесс социализации. Укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создаёт все условия для успешного вливания воспитанника во взрослую жизнь.
Социальный педагог – незаменимый специалист в современном мире. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ребёнку! Надо понимать, что ребёнок – это личность, это человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Каждому надо помочь найти себя, самореализоваться, помочь ребёнку найти силу воли преодолеть жизненные удары, научить контролировать свои поступки. В этом случае от социального педагога требуется чуткость и сердечность.
Чтобы добиться каких-либо результатов, нужно хорошо знать своих подопечных, их интересы, здоровье, разбираться в отношениях с окружающими. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые могут возникать у детей. Нужно уметь достучаться до самых сокровенных уголков детской души.
Статистика детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, жестокости, бродяжничества, попрошайничества и преступности делает профессию «социальный педагог» ещё более востребованной в наше время.
Работая с детьми девиантного поведения, пытаюсь достучаться до каждого ребёнка. Нечасто это удаётся, но жизнь показывает обратное - трудные дети, как правило, бывают озлобленными, никому не верят. Почти всегда с ребёнком начинается работа, когда его личность уже сформировалась и перевоспитать нелегко. Но, всё же, надеюсь на положительный итог своей работы, пусть даже через несколько лет. Работа социального педагога не даёт быстрых результатов.
Самое драматичное в работе социального педагога – это работа с детьми, состоящих на различных видах профилактического учёта. До боли в сердце наблюдаю сломанные души, исчезновение внутреннего стержня, который должен держать человека в жизни.
Общество удивляется, когда «неблагополучные» дети снова и снова попадают в некрасивые истории. В том-то и ужас, что им не стыдно за своё асоциальное поведение, потому что ребята считают его нормой. Ведь они в жизни не видели положительного примера. Недолюбленные, недоласканные, недослушанные - этот контингент детей, с которыми приходится работать социальному педагогу.
«Доброту отдаю детям!» - главный девиз социального педагога, а «Начни с себя!» - главный принцип новой жизни, который всегда предлагаю ребёнку, особенно девиантного поведения.
Анализируя свой практический опыт, духовно повышается уверенность в своих силах. Считаю, что моя работа, как социального педагога имеет большую социальную значимость. Она очень нужна и ответственна.
Можно сказать, что каждый мой рабочий день неповторим и непредсказуем. Не знаю, что ждёт меня сегодня или завтра. Мне нравится помогать другим в решении проблем. Пусть даже без «Спасибо!». Социальный педагог должен быть сдержанным и терпеливым.
Решая те или иные вопросы и проблемы, замечаю, что моя профессия становится жизнью, потому что все трудности ребёнка социальный педагог пропускает через себя. Если сегодня помогла хоть одному ребёнку, значит, мой день был прожит не зря.
Несмотря на постоянные новшества в профессиональной деятельности социального педагога, работа не перестаёт мне быть интересной и притягивающей.
Работая социальным педагогом, в первую очередь, нужно оставаться просто Человеком! Общение с людьми научило меня не казаться хорошей, а быть такой.
Выбрав эту профессию, всё-таки, думаю, что иду по правильному пути.
Знаю одно - если, проснувшись утром, мне хочется идти на работу, значит, я на своём месте!
Глухих Евгения Викторовна,
социальный педагог ГКУ «Детский дом (смешанный) №30»,
г. Георгиевск, 2019 г.