Татьяна Николаевна Киселёва
Эссе «Моя профессия — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже 15 лет я работаю в детском саду воспитателем. Нелегок и тернист был мой жизненный путь, но, преодолев все препятствия, я осуществила свою мечту – стала педагогом.
Может, читая эти строки, кто-то скажет, что это бравада, но мы тогда, девчонки выпуска 1993 года, мечтали воспитывать детишек и их лечить. Поэтому мы все дружно поступили учиться на педагогов и врачей. Прошло время, из моего класса я одна стала воспитателем детского сада.
Публикация «Эссе „Моя профессия — педагог“» размещена в разделах
«Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми. Постоянно вспоминаю слова моего первого наставника Шиляевой Любовь Матвеевны, которая говорила мне: «Детей нужно любить!». Эти слова живут в моём сердце на протяжении 15 лет, они звучат во мне. Каждый день, спеша в детский сад к моим малышам, чувствую, насколько эти слова правдивы. Люблю свою работу, я рада, что, когда - то сделала правильный выбор и ни на миг не пожалела.
Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.
Основная миссия воспитателя – помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни! Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду – днем новых открытий и возможностей! Любить детей, и прививать им любовь ко всему окружающему!
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях.
И что только не приходится мне делать! Я умею петь, танцевать, играть, мастерить все что угодно, проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.
Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. На сегодня, свободный выбор образовательной программы позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации.
Как сделать так, чтобы ребятам было интересно, чтобы моё стремление дать им частичку знаний, отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить их в жизни. «Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К. Д. Ушинский). Полностью согласна с данной заповедью, поэтому всегда работаю над собой. Ведь для того, чтобы каждый день ребенок шел в садик с большим удовольствием, нужно знать большое количество материалов, которые пригодятся в течении дня.
Я делаю всё от меня зависящее, чтобы мои воспитанники росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми. Ведь от того, как я воспитаю их, какой заложу в них морально-нравственный фундамент, чувство патриотизма, зависит не только судьба конкретного мальчика или девочки, но и будущее нашего села, края, нашей страны в целом.
Поэтому слова о том, что, «Дети – это наше будущее», для меня не просто красивое крылатое изречение. Они в философии моей профессии обретают вполне целевые задачи, которые я пытаюсь решать в своей повседневной работе.
Радуюсь, когда ребята с интересом приходят в группу, но для меня важно и то, что я сама иду в детский сад с большим удовольствием и с нетерпением жду встречи с воспитанниками и их родителями, со своими коллегами, которые всегда поддерживают, если в этом есть необходимость.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Время летит быстро. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад, ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему.
Значит, мои старания и труд не прошли зря.